Подробнее.
Голос и дикция
Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем или занимаете иную высокую должность, потому что по вашей речи они этого не чувствуют; А вот список наиболее распространенных определений неприятного голоса, который мешает в жизни и который не позволит сделать хорошие аффирмации: Взяв трубку беспроводного или мобильного телефона, начинаете без цели перемещаться по комнате… Читать ещё >
Подробнее. Голос и дикция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ваш голосовой инструмент принадлежит только вам и только вы можете им воспользоваться. Если есть возможность, запишите свой голос на диктофон и прослушайте запись. Вам понравилось? Вас устраивает тембр вашего голоса? Или вы воскликнули: «Неужели это мой голос?». Когда вы поймете, какие основные элементы участвуют в формировании голоса, вы сможете выработать собственные приемы его улучшения. Голос создается в глубине вашего организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагмальное дыхание поддерживает голосовой процесс, гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости, а артикуляторы позволяют вам произносить звуки и слова, и все эти процессы управляются на подсознательном уровне, отражая голосом всю вашу человеческую сущность и то состояние, в котором вы в данное время находитесь. Например, если вы:
- — повышаете громкость голоса, то вы волнуетесь;
- — повышаете тон голоса, то из-за волнения вы начинаете терять контроль над собой;
- — ускоряете темп речи, то вы неуверены в себе;
- — отвечаете, не дослушав вопроса, то вы раздражены или оправдываетесь;
- — взяв трубку беспроводного или мобильного телефона, начинаете без цели перемещаться по комнате, то вы смущены и волнуетесь;
- — идете по улице быстрым шагом и при этом разговариваете по мобильному телефону, то вы не уважаете себя;
- — услышав телефонный звонок, останавливаетесь, если вы были в движении, или устраиваетесь поудобнее в кресле, если вы находитесь в помещении, и делаете паузу прежде, чем ответить, то вы спокойны и уверенны в себе.
Есть звуки, основанные на гласных, которые оказывают воздействие на различные органы. Например:
и-и-и — вызывает колебания в голове;
о-о-о — в средней части груди;
э-э-э — в железах и в мозгу,.
су-су-су — в нижней части легких;
о-о-о — в диафрагме;
а-а-а — в голове;
у-у-у — в глотке, гортани;
м-м-м — в легких.
Древние традиции утверждают, что в основе Творения Вселенной лежало пять изначальных звуков-ростков: А, У, Э, О, И, игра звучаний которых изменяет ритм Бытия. Этот ритм присущ всем объектам, включая человеческое тело. Ритмические вибрации, возникающие при произнесении мантр, порождают различные состояния ума.
Теория звуков-ростков тесно связана со всей системой мировоззрения. Например, все слоги мантры «Ом мани падмэ хум» («Спасение в нас самих») соотносятся с медитативными цветами, олицетворяющими различные нравственные составляющие Просветления: ом — белый, ма — синий, ни — желтый, пад — зеленый, мэ — красный, хум — черный. Различные цвета соотносятся с различными проявлениями ума, со стихиями и силами Природы, а различные конфигурации рта при произнесении звуков и возникающие при этом вибрации также соответствуют стихиям, поэтому значимость голоса и дикции выходит далеко за пределы простого общения между людьми.
Вот перечень некоторых симптомов того, что вам целесообразно заняться вашим голосом:
- — люди часто просят вас повторить только что сказанные вами слова;
- — люди замечают у вас идиосинкразию (своего рода аллергию) к публичным выступлениям;
- — у вас заметный акцент;
- — у вас устает горло после десятиминутного разговора;
- — у слушающих вас людей через некоторое время начинает блуждать взгляд;
- — вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения;
- — вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем или занимаете иную высокую должность, потому что по вашей речи они этого не чувствуют;
- — у вас солидная внешность, но голос звучит слишком молодо;
- — вам не нравится собственный голос.
А вот список наиболее распространенных определений неприятного голоса, который мешает в жизни и который не позволит сделать хорошие аффирмации:
- — гнусавый;
- — резкий;
- — скрипучий;
- — хриплый;
- — дрожащий;
- — высокого тембра (писклявый);
- — пронзительный;
- — плаксивый;
- — с одышкой;
- — робкий;
- — отрывистый;
- — слишком громкий;
- — слабый, неслышный;
- — бесцветный;
- — помпезный;
- — саркастический;
- — неуверенный;
- — монотонный;
- — напряженный;
- — скучный.
А вот характеристики голоса, способствующего вашей самореализации и прекрасно подходящего для аффирмаций:
- — приятный;
- — вибрирующий;
- — спокойный;
- — хорошо модулированный;
- — низкого тембра;
- — доверительный;
- — теплый;
- — мелодичный;
- — заботливый;
- — уверенный;
- — властный;
- — дружеский;
- — хорошо интонированный;
- — выразительный;
- — естественный;
- — звучный.
Прослушав диктофонную запись своего голоса, а также учтя свои собственные субъективные ощущения от своего голоса, вы можете сделать вывод о том, нужно ли вам работать над своим голосом, а если нужно, то в каком направлении. Если вспомнить о том, что процесс генерации голоса управляется на подсознательном уровне, то станет понятно, что плохой голос — это прежде всего ваша ситуация, которую можно «лечить» теми же самыми приёмами перепрограммирования подсознания, которыми исправляются и другие ситуации. А сформулировать ситуацию для перепрограммирования чрезвычайно просто, ибо она формулируется абсолютно прямолинейно — «У меня плохой голос», «У меня гнусавый (резкий, скрипучий, хриплый и т. п. в соответствии с вашими ощущениями) голос». При этом подсознание назовёт вам причины, по которым оно генерирует именно такой голос, и этими причинами чаще всего бывают разрушительные мысли класса гордыни (резкий и слишком громкий — «нечего церемониться с дураками!») или самоуничижения (дрожащий, робкий, слабый — «я недостойный, бедный, несчастный, слабый, больной, ничтожный» и т. п.), хотя могут быть и какие-нибудь другие. В процессе перепрограммирования подсознания вы узнаете то позитивное намерение, во исполнение которого подсознание снабдило вас именно таким голосом, которое обычно бывает весьма достойным (что-нибудь типа «не тратить силы на тех, кто всё равно этого не поймёт (для гордыни) или «уберечь себя от лишних проблем» в остальных случаях).
После перепрограммирования подсознания ваш голос может измениться настолько, что больше никакой корректировки и не потребуется, но если вам захочется дополнительных усовершенствований своего голоса, если захочется придать какой-то определенный тембр голосу или осуществить развитие голоса в другом направлении, то вы можете прибегнуть к помощи соответствующих упражнений, которые на очищенное от разрушительных инструкций подсознание будут ложиться очень хорошо, но в любом случае дальнейшую работу над голосом целесообразно начать с постановки правильного речевого дыхания, которое обеспечит нормальное голосо и звукообразование, а также музыкальность речи.