Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проектирование городских улиц

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Категория улиц уже указана в задании: длинные улицы А-Б и В-Г являются магистральными участками общегородских улиц, более короткие А-Г и Б-В — участками улиц районного значения. Городские дороги и улицы проектируют и строят в соответствии с положениями нормативных документов. Подразделы квалификации улиц и дорог приведены в СНиП 2.05.05−85. Для каждого участка проектируемой улицы необходимо… Читать ещё >

Проектирование городских улиц (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение категории дорог

Основная цель проектирования элементов улиц города — это установление нормативно обоснованной ширины коридора в пределах городских территорий, предназначенного для расположения городских улиц и дорог, а также подземных транспортных коммуникаций, трубопроводов.

Городские дороги и улицы проектируют и строят в соответствии с положениями нормативных документов. Подразделы квалификации улиц и дорог приведены в СНиП 2.05.05−85.

Дороги и улицы классифицируются по двум признакам: назначение и технические характеристики. Обе эти квалификации даны в Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений.

По назначению бывают:

ѕ Магистральные дороги.

ѕ Магистральные улицы.

ѕ Улицы и дороги местного значения Магистральные дороги в свою очередь делятся на:

ѕ Магистральные дороги скоростного движения.

ѕ Магистральные дороги регулируемого движения Дороги скоростного движения не имеют светофоров и пересечений в одном уровне, движение на них регулируется только участниками. Дороги регулируемого движения, напротив, допускают ограничение скорости движения какими-либо условиями: пересечениями, светофорами и т. д.

Улицы городского значения по тем же признакам подразделяются на:

ѕ Улицы непрерывного движения.

ѕ Улицы регулируемого движения Так же магистральные улицы районного значения подразделяются на:

ѕ Транспортно-пешеходные.

ѕ Пешеходно-транспортные Название этой категории улиц определяется преобладанием в транспортном потоке или транспорта или пешеходов.

По выданному заданию необходимо определить категорию улиц, рассчитать интенсивность и количество полос движения, а также ширину дороги.

Категория улиц уже указана в задании: длинные улицы А-Б и В-Г являются магистральными участками общегородских улиц, более короткие А-Г и Б-В — участками улиц районного значения.

Для каждого участка проектируемой улицы необходимо определить расчетную часовую интенсивность движения транспортных потоков по данному заданию.

Из задания на выполнение курсового проекта известна перспективная часовая интенсивность движения транспортных потоков в прямом и обратном направлениях на участках проектируемых улиц.

В соответствии с исходными данными перспективная часовая интенсивность движения транспортных потоков в прямом и обратном направлениях на участках проектируемых магистральных улиц:

районного значения: 870 ед. в час;

местного значения: 310 ед. в час.

Исходя из данных, указанных в таблице 1, рассчитываем перспективную интенсивность в единицах по каждому типу транспортного средства, при этом учитываем коэффициент приведения, представленный в рекомендациях к СНиП 2.07.01−89 («Градостроительство. Планировка в застройках городских и сельских поселений»). Коэффициенты представлены в таблице 2.

Таблица 1. Состав транспортных потоков на участках улиц (%).

Тип транспортных средств.

Состав типов транспортных средств, %, на магистральных участках улицы значения.

районного.

местного.

участки улиц.

А-Б.

В-Г.

Г-Ф.

Б-В.

Легковые.

Грузовые.

Автобусы.

Эл. транспорт.

;

;

;

Пешеходы, ч/ч.

Таблица 2. Коэффициенты приведения для транспортных средств.

Тип транспортных средств.

Коэффициент приведения.

Легковые автомобили и мотоциклы Грузовые автомобили Автобусы Эл.транспорт.

  • 1
  • 2,5
  • 2,5
  • 4

Таблица 3. Расчетная интенсивность движения транспортных потоков в прямом и обратном направлениях на участке проектируемой улицы А-Б, при N=870.

Тип транспортных средств.

Доля в транспортном потоке, %.

Доля в транспортном потоке, n.

Коэффициент приведения.

Расчетная интенсивность.

Перспективная интенсивность.

Легковые.

791,7.

791,7.

791,7.

Грузовые (8т).

17,4.

2,5.

43,5.

43,5.

Автобусы (6т).

43,5.

2,5.

108,8.

108,8.

Эл. транспорт.

17,4.

69,6.

69,6.

1013,6.

1013,6.

Таблица 4. Расчетная интенсивность движения транспортных потоков в прямом и обратном направлениях на участке проектируемой улицы В-Г, при N=310.

Тип транспортных средств.

Доля в транспортном потоке, %.

Доля в транспортном потоке, n.

Коэффициент приведения.

Расчетная интенсивность.

Перспективная интенсивность.

Легковые.

251,1.

251,1.

251,1.

Грузовые (8т).

2,5.

77,5.

77,5.

Автобусы (12т).

21,7.

3,5.

75,9.

75,9.

Эл.

Транспорт.

;

;

;

;

;

404,5.

404,5.

Таблица 5. Расчетная интенсивность движения транспортных потоков в прямом и обратном направлениях на участке проектируемой улицы Г-А, при N=310.

Тип транспортных средств.

Доля в транспортном потоке, %.

Доля в транспортном потоке, n.

Коэффициент приведения.

Расчетная интенсивность.

Перспективная интенсивность.

Легковые.

269,7.

269,7.

269,7.

Грузовые (8т).

2,5.

77,5.

77,5.

Автобусы (12т).

9,3.

3,5.

32,5.

32,5.

Эл. транспорт.

;

;

;

;

;

379,7.

379,7.

Таблица 6. Расчетная интенсивность движения транспортных потоков в прямом и обратном направлениях на участке проектируемой улицы Б-В, при N=310.

Тип транспортных средств.

Доля в транспортном потоке, %.

Доля в транспортном потоке, n.

Коэффициент приведения.

Расчетная интенсивность.

Перспективная интенсивность.

Легковые.

285,2.

285,2.

285,2.

Грузовые (8т).

27,9.

2,5.

69,7.

69,7.

Автобусы (12т).

24,8.

3,5.

86,8.

86,8.

528,5.

528,5.

Определим количество полос движения для каждой улицы.

(1).

Количество полос движения для улицы А-Б по формуле (1):

Округляем до четного числа — 4. Следовательно, число полос движения составит 4 полосы.

Количество полос движения для улицы В-Г:

Округляем до четного числа — 2. Следовательно, число полос движения равняется 2 полосам.

Ширину полосы для магистральных улиц районного значения по Рекомендациям [6] принимаем 3,5 м, для улиц местного значения — 3,0 м.

В рекомендациях [6] представлены типовые поперечные профили магистральных улиц, следуя исходным данным, рассчитываем общую ширину магистральных дорог и улиц в красных линиях, для магистральных дорог районного значения принимаем 30,4 м, для улиц местного значения принимаем 13,9 м.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой