Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Приемы и средства личностно-ориентированного подхода в обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учителя в своей работе педагогику сотрудничества начинаю внедрять при обучении учащихся с 5 класса в работе с тестовыми заданиями. Учителя в своей практике большое внимание уделяю именно работе учащихся с тестовыми заданиями. Таким образом, педагогика сотрудничества помогает развивать мышление практически каждого ребенка и формирует самостоятельность суждений, независимость и нестандартность… Читать ещё >

Приемы и средства личностно-ориентированного подхода в обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения

Современное общество предъявляет сложные требования к повышению качества образовательного процесса. Центральной фигурой является учащийся как личность. Все остальные участники, в том числе и учитель, лишь помогают становлению личности учащегося, целенаправленно обеспечивают его возрастное развитие с учетом природных предпосылок, устремлений, склонностей и способностей.

Характер человека, способности, привычки, интересы формируются в процессе его деятельности. Экспериментально доказано, что многие учащиеся, которых считали не способными к математике, попадая в новые условия, когда необходимо самостоятельно действовать, мыслить, искать, под влиянием этих новых условий успешно овладевают математическими законами, правилами, теоремами.

Современные требования к преподаванию показали, что достижение необходимого результата обучения возможно на базе применения таких подходов (технологий), которые направлены на:

  • — развитие каждого ученика;
  • — формирование и поддержание индивидуальных способностей учащихся;
  • — развитие навыка действовать самостоятельно, в коллективе, в группе.

Следовательно, возникает необходимость научить школьников самостоятельно и творчески учиться, т. е., нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого необходимо пытаться вовлечь учащихся в педагогику сотрудничества, основанную на принципе «пытайся делать, советуйся, спрашивай, консультируйся, делись». Необходимо отметить, что педагогика сотрудничества принимает любого ребёнка. В применении данной педагогики учитель несёт ответственность за то, что ребёнок должен сохранить свою индивидуальность, что многим из нас поддержать очень трудно в силу определённых обстоятельств и индивидуальных качеств педагога. Основные идеи педагогики сотрудничества:

  • — обучение ребенка в зоне ближайшего развития;
  • — учение без принуждения;
  • — набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала;
  • — идея опережения;
  • — идея крупных блоков;
  • — идея свободы выбора;
  • — идея диалогического размышления;
  • — идея интеллектуального фона класса;
  • — идея совместной деятельности учителей и учеников;
  • — идея добровольности в досуговой предметной деятельности.

При использовании педагогики сотрудничества очень важно живое общение учеников друг с другом и с учителем, потому что характер взаимоотношений между учителем и детьми, между самими детьми в обучении во многом определяет его результативность.

В таком общении складываются гибкость мышления, преодолеваются инертность и стереотипы, что необходимо для ориентации молодого человека в современном быстро меняющемся мире. Чтобы эффективно организовать общение, учитель и его воспитанник должны быть равны, а ученик имеет право требовать к себе уважительного отношения со стороны учителя, право высказывать замечания и несогласие с педагогом без страха, осуждения и наказания, иметь и защищать любую точку зрения на проблему, потому что иногда умение отстаивать свое мнение важнее, чем получение правильного ответа в готовом виде. В результате ученик учится слушать не только педагога, но и своих одноклассников, слышать и критиковать себя. В данной системе учитель не только ставит перед ребятами учебную проблему, но и является активным участником диалога, мудрым помощником. Смысл работы педагога-сотрудника в том, чтобы не только получить правильный ответ от ученика, но и сделать эмоционально значимым и ценным для ребенка сам путь поиска этого ответа.

Учитель создает атмосферу доброжелательности даже в случае неудачи, пытается уделять внимание каждому ребенку, особенно слабому и часто ошибающемуся. А ученик в классе не должен бояться совершить ошибку, опасаться насмешек класса и плохой оценки учителя.

Таким образом, педагогика сотрудничества помогает развивать мышление практически каждого ребенка и формирует самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления школьников.

Учителя в своей работе педагогику сотрудничества начинаю внедрять при обучении учащихся с 5 класса в работе с тестовыми заданиями. Учителя в своей практике большое внимание уделяю именно работе учащихся с тестовыми заданиями.

Тестирование — целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. Слово «test» в переводе с английского языка означает задачу, испытание. И верно, ведь учащиеся сталкиваются с испытанием и при выполнении самостоятельных и контрольных работ, и при сдаче экзамена в новой форме. Младшее звено основной школы с большим интересом включается в совместную деятельность. Так стали появляться помощники — те ребята, которые, самостоятельно изучив определённый материал, предлагали объяснить его своим одноклассникам, а затем выяснить, как их поняли, но с помощью тестов. Надо отметить, что дети не всегда представляли тестовые задания с готовыми ответами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой