Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №163» г. Иркутска

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. План счетов бюджетной организации состоит из 5 разделов, а также… Читать ещё >

Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №163» г. Иркутска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бюджетное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Финансирование МДОУ «Детский сад № 163» осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых администрацией г. Иркутска МДОУ «Детский сад № 163» имеет право осуществлять расходы и производить перечисление платежей в пределах лимитных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

МДОУ «Детский сад № 163» получает лимиты бюджетных расходов по одному направлению: выполнение функций бюджетным учреждением.

Главным распорядителем средств бюджета МДОУ № 163 является администрация города Иркутска.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету от 30 декабря 2008 года № 148н.

В настоящее время сформировано 4 уровня нормативного регулирования бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях, указанных в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Уровни нормативного регулирования бухгалтерского бюджетного учета МДОУ № 163.

Уровень нормативного регулирования.

Нормативные документы.

Первый (законодательный) уровень.

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ;

Бюджетный кодекс РФ, утвержденный от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Гражданский кодекс РФ;

Налоговый кодекс РФ;

Трудовой кодекс РФ.

Второй (нормативный) уровень.

Инструкция по бюджетному учету от 30 декабря 2008 года № 148н;

Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 111н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ;

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности, утверждена приказом Минфина России от 13.11.2008 года № 128н.

Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» .

Постановление Минтруда РФ от 14 марта 1997 № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324−03».

Третий (методологический) уровень.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

Порядок проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений утвержденный Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 года № 25/6н/14/7;

Четвертый (локальный) уровень.

Учетная политика МДОУ «Детский сад № 163»;

Коллективный договор на 2008;2011 годы;

Положение о дифференцированных надбавках стимулирующего характера бюджетным руководителям муниципальных учреждений АГО от 18.07.2006 г. № 838-па; Положение о дифференцированных надбавках стимулирующего характера бюджетным главным бухгалтерам муниципальных учреждений АГО от 27.10.2006 г. № 1348-па.

В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

  • 1−17-й разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
  • 18-й разряд — код вида деятельности:

бюджетная деятельность — 1;

приносящая доход деятельность — 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3;

  • 19−21-й разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
  • 22−23-й разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
  • 24−26-й разряд — код классификации операций сектора государственного управления;

Разряды 18−23 образуют Код счета бюджетного учета.

План счетов бюджетной организации состоит из 5 разделов, а также забалансовых счетов. Раздел 1 «Нефинансовые активы» и раздел 2 «Финансовые активы» по отношению к балансу активные; 3 раздел «Обязательства» и 4 раздел «Финансовый результат" — пассивные; раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета" — не имеет отношения к балансу.

Счета бюджетного учета можно классифицировать по экономическому содержанию, по отношению к балансу и по включению в баланс.

Все виды работ бухгалтерии автоматизированы, используются программы 1С «Предприятие» версия 7.7, а также 1С «Зарплата и кадры». Применение автоматизированной формы учета делает работу бухгалтерии более мобильной. Также с начала 2010 года МДОУ «Детский сад № 163» для сдачи отчетов в налоговую службу использует программу «Референт», а для работы с администрацией города программу «Лотус».

Для ведения бюджетного учета в МДОУ «детский сад № 163» применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительном способом в следующих регистрах бюджетного учета:

  • 1. Журнал операций с безналичными денежными средствами;
  • 2. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • 3. Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • 4. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • 5. Журнал операций с дебиторами по доходам;
  • 6. Журнал операций по расчетам с бюджетом по налогам;
  • 7. Журнал операций расчетов по выданным авансам;
  • 8. Журнал по прочим операциям;

Главная Книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что ведение бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад № 163» осуществляется согласно требований бюджетного кодекса РФ и инструкции по бюджетному учету, все участки учета бухгалтерии автоматизирована, лимиты бюджетных средств поступают по одному направлению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой