Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Свободное время. 
Основы вожатской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкуренция" — нельзя допускать, чтобы здоровое соперничество (особенно спортивное) превращалось в злобные нападки друг на друга и на другие отряды. Взаимная поддержка, радость за успехи других — педагогическое кредо! Эйфория" — слишком эмоциональные переживания, если они затянутся и выйдут из-под контроля вожатых, то нарушится эмоциональный комфорт в отряде. Не затягивайте изгибание… Читать ещё >

Свободное время. Основы вожатской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянное пребывание в большом коллективе, насыщенность всевозможными делами перегружают нервную систему детей новыми, порой сильными впечатлениями и вызывают естественную потребность переключиться с общих дел на личные. Поэтому в режиме дня есть свободное время, на которое в режиме дня отводится не менее одного часа в первой и второй половине дня. В свободное время можно просто посидеть в тишине, помечтать, побеседовать с другом, подумать о чем-то своем, заняться своими делами.

Из практики

Хороший вожатый умеет понять и почувствовать каждого ребенка. Не всем одинаково уютно в большом коллективе. Некоторым ребятам не хватает домашнего тепла, внимания. В свободное время присядьте рядом с группой ребят или с кем-то одним. Спросите, о чем думают, послушайте, что говорят.

Ошибки

«Заботливый вожатый» — иногда бывает и так, что вожатый теребит и беспокоит ребят из самых добрых, но неразумных побуждений. Сидит, задумавшись, ребенок на скамейке, а вожатому кажется, что ребенок скучает, грустит… И старается он непременно развлечь «скучающего», вовлечь в игру, занять полезным делом. Очень важно научиться понимать, когда ребенок думает, размышляет наедине, а когда грустит, и в зависимости от этого по-разному поступать.

Массовое мероприятие

Отряды приходят к месту массового (общелагерного) мероприятия за три-пять минут до его начала.

Когда мероприятие проводится в зале, то педагоги организованно проводят в зал детей только своего отряда. Каждый вожатый отвечает за своих детей, поэтому пропуск в зал только такой.

Когда дети находятся в зрительном зале или на открытой площадке, педагоги следят за тем, чтобы не было самовольных перемещений, не позволяют детям недопустимые выходки и выкрики. Если дети пришли на массовое мероприятие «кислые», без настроения, педагог старается подзадорить их, как говорят вожатые, «завести», «зажечь».

Из практики

Ошибки

«Конкуренция» — нельзя допускать, чтобы здоровое соперничество (особенно спортивное) превращалось в злобные нападки друг на друга и на другие отряды. Взаимная поддержка, радость за успехи других — педагогическое кредо!

«Растерянность, экстаз» — две крайности в психоэмоциональном состоянии отряда к началу дела. Дети должны быть настроены на дело и сконцентрированы на основной задаче. Настроение отряда должно соответствовать теме и задачам дела.

«Главное — хорошо выступить!» или «Главное не победа, а участие!» — это неверно даже отчасти. Главное — получить удовольствие от затраченных физических и психических сил, а также, чтобы переживания детей в ходе и после дела дали им возможность извлечь из него максимальную пользу для своего личностного роста.

«Эйфория» — слишком эмоциональные переживания, если они затянутся и выйдут из-под контроля вожатых, то нарушится эмоциональный комфорт в отряде. Не затягивайте изгибание в конвульсиях удовольствия на пустом месте!

«Депрессия» — возможно, отряд проиграл или просто устал. Это не оправдание унылого, наводящего тоску даже на кухонных кошек, перемещения отряда по лагерю. Немедленно собраться с силами! Завтра будут еще дела!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой