Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение статистических методов в анализе факторов, влияющих на эффективность производства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прирост прибыли за счет изменения себестоимости определяется как разность между объемом реализованной продукции, пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции: Важной задачей статистических группировок является определение структуры и структурных сдвигов в совокупности однородных единиц, расчленение однородной совокупности по величине варьирующего… Читать ещё >

Применение статистических методов в анализе факторов, влияющих на эффективность производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод статистических группировок

Выделение качественно однородных экономических групп или типов общественных явлений из разнородной совокупности осуществляется при помощи типологических группировок.

Важной задачей статистических группировок является определение структуры и структурных сдвигов в совокупности однородных единиц, расчленение однородной совокупности по величине варьирующего признака.

Эта задача решается при помощи группировок, которые характеризуют распределение единиц однородной совокупности по величине варьирующего признака. Они называются структурными, или вариационными, и широко применяются в российской статистике. Например, известно, что все фермы как тип хозяйства однородны. Все они — сельскохозяйственные предприятия, но существенно отличающиеся друг от друга количеством обрабатываемой земли, скота, производственным направлением, численностью работников, результатами своей деятельности и т. д. [29].

Связи между признаками могут быть установлены при помощи аналитических группировок на основании взаимосвязанных признаков: факторных и результативных.

Факторные признаки обусловливают изменения явлений, а результативные изменяются под влиянием факторных. Например, повышение квалификации рабочих (факторный признак) приводит к росту производительности труда (результативный признак).

Группировки по одному признаку называются простыми. Когда же для выделения групп берут два и более признака, т. е. группы, образованные по одному признаку, подразделяются на подгруппы по другому, а полученные в результате этого подгруппы подразделяются (каждая в отдельности) еще на подгруппы и т. д., то такие группировки называются комбинационными.

Отбор группировочных признаков проходит следующие стадии: вначале определяется цель, познавательная задача предполагаемой группировки, затем определяется специфическое содержание признаков, которые должны быть положены в основание группировки, устанавливаются число групп и количественные границы признаков. Определение числа групп и количественных границ признаков зависит от цели группировки и от того, с какими признаками приходится иметь дело. Совокупности, изучаемые статистикой, характеризуются многими свойствами и выражаются различными признаками. Различают четыре вида группировочных признаков: атрибутивные, количественные, признаки пространства и признаки времени.

Изучим связи между признаками характеризующих урожайность занимающихся выращиванием сахарной свеклы с помощью группировки статистических данных (Приложение 5).

Построим точечный график для определения аномальных значений по урожайности (рисунок 4) .

Точечный график значений урожайности.

Рисунок 4 — Точечный график значений урожайности По данным рисунка 4 видно, что аномальных значений по урожайности нет. Выявим аномальные значения по фонообеспеченности (рисунок 5).

Точечный график значений по фондообеспеченности.

Рисунок 5 — Точечный график значений по фондообеспеченности Таким образом, из анализа исключим предприятия, к которых фонообеспеченности более 500 тыс. руб./га. Это позволяет выявить данные для анализа (таблица 12).

Выделим 8 групп по урожайности сахарной свеклы.

Теперь определяем длину интервала по формуле:

(13).

(13).

где хmax — наибольшее значение выручки от продажи продукции на 1 работника;

xmin — наименьшее значение выручки от продажи продукции на 1 работника;

n — число выделенных интервалов. [16].

i = (692,4 — 1,4)/8= 86,6.

Интервалы группировки предприятий по урожайности:

1,4 — 88,0; 88,0 — 174,5; 174,5 — 261,1; 261,1 — 347,6; 347,6 — 434,2; 434,2 — 520,7; 520,7 — 607,3; 607,3 — 692,4.

Таблица 12 — Данные для группировки предприятий по урожайности сахарной свеклы по Краснозоренскому, Верховскому, Должанскому, Кромскому и Орловскому районам Орловской области в 2004 — 2012 гг.

Главными приемами работы с экономической информацией факторного анализа являются: сокращение числа переменных для анализа (редукция данных) и определение структуры взаимосвязей между переменными, т. е. классификация переменных. Поэтому факторный анализ используется или как метод сокращения данных, или как метод классификации.

Основными задачами факторного анализа являются:

  • — отбор факторов для анализа исследуемых показателей;
  • — классификация и систематизация их с целью обеспечения системного подхода;
  • — моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями;
  • — расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;
  • — работа с факторной моделью (ее практическое использование для управления экономическими процессами).

Факторами, влияющими на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной продукции. [11].

Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.

Абсолютный размер прибыли — это разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:

Дпр = (Уp1q1 — Уz1q1) — (Уp0q0 — Уz0q0) (30).

где p1, p0 — цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах;

z1, z0 — себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах;

q1, q0 — количество продукции в отчетном и базисном периодах.

Абсолютный размер прибыли определяется за счет четырех факторов:

цена;

себестоимость;

объем;

структура реализованной продукции.

Прирост прибыли за счет изменения цен рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:

Дпр (р) = Уp1q1 — Уp0q1 (31).

Прирост прибыли за счет изменения себестоимости определяется как разность между объемом реализованной продукции, пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции:

Дпр (z) = Уz0q1 — Уz1q1 (32).

Влияние изменения объема реализованной продукции на прибыль определяется сравнением прибыли базисного периода и прибыли от фактической реализованной продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:

Дпр (q) = Уp0q1 — Уz0q1 — (Уp0q0 — Уz0q0) (33).

Прирост прибыли за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции определяется по формуле.

(34).

Для факторного анализа прибыли используем данные таблицы 20.

Данные таблицы 21 свидетельствуют о том, что по всем предприятиям отмечается снижение прибыли в 2012 г. по сравнению с показателями 2011 г.

Таблица 20 — Исходные данные для индексного анализа прибыли Краснозоренского, Должанского и Колпнянского районов Орловкой области.

№ предприятия.

Фондообеспеченность, тыс. руб/га.

Урожайность, ц/га.

№ предприятия.

Фондообеспеченность, тыс. руб/га.

Урожайность, ц/га.

№ предприятия.

Фондообеспеченность, тыс. руб/га.

Урожайность, ц/га.

135,4.

45,5.

47,7.

20,1.

Применение статистических методов в анализе факторов, влияющих на эффективность производства.

259,7.

568,8.

6,5.

54,3.

177,1.

90,6.

177,8.

192,5.

17,2.

13,8.

21,7.

8,4.

182,9.

120,4.

282,4.

225,3.

71,2.

0,4.

142,2.

25,1.

92,1.

227,5.

102,2.

7,1.

99,6.

3,8.

101,4.

419,4.

184,8.

70,5.

487,4.

521,7.

18,9.

6,1.

215,7.

138,8.

118,5.

252,1.

463,4.

14,6.

250,2.

129,2.

146,3.

17,6.

60,2.

35,9.

181,5.

517,6.

92,1.

2,4.

10,8.

100,5.

115,5.

34,8.

463,3.

11,1.

485,6.

105,1.

121,9.

80,1.

12,4.

160,4.

46,8.

171,6.

85,4.

44,7.

94,3.

10,5.

109,7.

233,1.

120,4.

48,2.

214,9.

263,1.

133,8.

Пред-приятия.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

Количество проданной сахарной свеклы, ц, q.

Себестоимость 1 ц реализованной продукции, тыс. руб., Zi.

Цена реализации 1 ц продукции, тыс. руб., Рi.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

ЗАО «Успенс-кое» .

0,180.

0,120.

0,229.

0,103.

СПК «Заря мира» .

0,097.

0,116.

0,333.

0,125.

ООО АКХ Вик-тория.

0,116.

0,153.

0,550.

0,139.

ЗАО Березки.

0,110.

0,126.

0,675.

0,136.

Результаты расчетов представим в таблице 21.

Таблица 21 — Результаты расчетов изменения прибыли по предприятиям Краснозоренского, Должанского и Колпнянского районов Орловкой области.

Предприятия.

Прирост прибыли, тыс. руб.

Изменение.

за счет изменения объема реализации продукции.

за счет изменения себестоимости 1 центнера реализованной продукции.

за счет изменения средней цены реализации.

ЗАО «Успенское» .

— 8939.

— 41 243.

СПК «Заря мира» .

— 23 288.

— 3809.

— 1625.

— 17 854.

ООО АКХ Виктория.

— 13 382.

— 4137.

— 767.

— 8478.

Продолжение таблицы 21.

ЗАО Березки.

— 43 311.

— 1251.

— 42 425.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой