Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторы, влияющие на внушаемость

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информирование — как правило, в виде рассказа, выстраивается индуктивным или дедуктивным способом; Речевая динамика (мягкость голоса, интонационность, паузы, темп речи (средний), тембр речи (баритон)). Отношения между суггестором и суггерендом (доверительность и открытость повышают внушаемость). Преобладание звуков «А» и «Э» ассоциируется с эмоциональностью, воодушевлением. Ы", шипящие согласные… Читать ещё >

Факторы, влияющие на внушаемость (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Факторы, влияющие на внушаемость

  • 1) возраст (дети и старики — самые внушаемые)
  • 2) психологические особенности:
    • — особенности темперамента (более внушаемые — меланхолики и холерики, флегматики — наименее внушаемые)
    • — актуальное психологическое состояние (неуверенность, тревожность, повышенная эмоциональность и впечатлительность повышают внушаемость)
    • — низкая самооценка (повышает внушаемость)
    • — слабость логического анализа (повышает внушаемость)
    • — комплекс неполноценности (повышает внушаемость)
    • — полоролевые особенности (женщины более внушаемы)
  • 3) ситуативные особенности
  • — некоторые психические состояния (покой, расслабленность, сильное эмоциональное возбуждение, стресс, утомление, психо-соматические заболевания повышают внушаемость)
  • — низкий уровень осведомленности и компетентности (повышает внушаемость)
  • — неопределенность (повышает внушаемость)
  • — высокая степень значимости (повышает внушаемость)
  • — дефицит времени (повышает внушаемость)
  • 4) социально-психологические особенности
  • — свойства суггестора (высокий статус, авторитет, волевое, характерологическое, интеллектуальное превосходство повышают внушаемость)
  • — отношения между суггестором и суггерендом (доверительность и открытость повышают внушаемость)
  • — особенности сообщения (уровень аргументированности, сочетание логических и эмоциональных компонентов). Приемы, которые лежат в основе сообщений:
    • 1. конкретность и образность ключевых слов — использование слов, смысл которых понятен и их легко представить;
    • 2. конкретность и образность качеств — чем выше степень абстрактности при описании предмета и его свойств, тем слабее внушение;
    • 3. использование «нет» и «не» настораживает и вызывает сомнение, следовательно повышается контрсуггестия
    • 4. речевая динамика (мягкость голоса, интонационность, паузы, темп речи (средний), тембр речи (баритон))
    • 5. Воздействие звукосочетаниями:
      • — гласная «И» в словах вызывает ощущение чего-то мягкого и незначительного
    • — звук «О» мягкий, расслабленный и интонационно теплый
    • — преобладание звуков «А» и «Э» ассоциируется с эмоциональностью, воодушевлением
    • — «Ы», шипящие согласные и обилие согласных — мрачное, неприятное, непонятное
  • 4. Убеждение — это механизм организованного воздействия на психику человека, в основе которого лежит изменение установок и взглядов личности. Основывается на системе логических доказательств и предполагает осознанное отношение реципиента к этим доказательствам.

Виды убеждения:

информирование — как правило, в виде рассказа, выстраивается индуктивным или дедуктивным способом;

разъяснение — ИНСТРУКТИВНОЕ разъяснение (схематическое раскладывание информации по различным критериям, в большей степени воздействует на память) и РАССУЖДАЮЩЕЕ разъяснение (выстраивается в системе диалога коммуникатора и реципиента с задаванием вопросов реципиенту, ориентировано на мышление) доказательство — в основе доказательства лежит выстраивание информации по принципу изложения тезиса и аргументации его с помощью фактов, закономерностей и т. д. Для эффективности коммуникатор должен полностью разделять суть тезиса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой