Факторы, влияющие на внушаемость
Информирование — как правило, в виде рассказа, выстраивается индуктивным или дедуктивным способом; Речевая динамика (мягкость голоса, интонационность, паузы, темп речи (средний), тембр речи (баритон)). Отношения между суггестором и суггерендом (доверительность и открытость повышают внушаемость). Преобладание звуков «А» и «Э» ассоциируется с эмоциональностью, воодушевлением. Ы", шипящие согласные… Читать ещё >
Факторы, влияющие на внушаемость (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Факторы, влияющие на внушаемость
- 1) возраст (дети и старики — самые внушаемые)
- 2) психологические особенности:
- — особенности темперамента (более внушаемые — меланхолики и холерики, флегматики — наименее внушаемые)
- — актуальное психологическое состояние (неуверенность, тревожность, повышенная эмоциональность и впечатлительность повышают внушаемость)
- — низкая самооценка (повышает внушаемость)
- — слабость логического анализа (повышает внушаемость)
- — комплекс неполноценности (повышает внушаемость)
- — полоролевые особенности (женщины более внушаемы)
- 3) ситуативные особенности
- — некоторые психические состояния (покой, расслабленность, сильное эмоциональное возбуждение, стресс, утомление, психо-соматические заболевания повышают внушаемость)
- — низкий уровень осведомленности и компетентности (повышает внушаемость)
- — неопределенность (повышает внушаемость)
- — высокая степень значимости (повышает внушаемость)
- — дефицит времени (повышает внушаемость)
- 4) социально-психологические особенности
- — свойства суггестора (высокий статус, авторитет, волевое, характерологическое, интеллектуальное превосходство повышают внушаемость)
- — отношения между суггестором и суггерендом (доверительность и открытость повышают внушаемость)
- — особенности сообщения (уровень аргументированности, сочетание логических и эмоциональных компонентов). Приемы, которые лежат в основе сообщений:
- 1. конкретность и образность ключевых слов — использование слов, смысл которых понятен и их легко представить;
- 2. конкретность и образность качеств — чем выше степень абстрактности при описании предмета и его свойств, тем слабее внушение;
- 3. использование «нет» и «не» настораживает и вызывает сомнение, следовательно повышается контрсуггестия
- 4. речевая динамика (мягкость голоса, интонационность, паузы, темп речи (средний), тембр речи (баритон))
- 5. Воздействие звукосочетаниями:
- — гласная «И» в словах вызывает ощущение чего-то мягкого и незначительного
- — звук «О» мягкий, расслабленный и интонационно теплый
- — преобладание звуков «А» и «Э» ассоциируется с эмоциональностью, воодушевлением
- — «Ы», шипящие согласные и обилие согласных — мрачное, неприятное, непонятное
- 4. Убеждение — это механизм организованного воздействия на психику человека, в основе которого лежит изменение установок и взглядов личности. Основывается на системе логических доказательств и предполагает осознанное отношение реципиента к этим доказательствам.
Виды убеждения:
информирование — как правило, в виде рассказа, выстраивается индуктивным или дедуктивным способом;
разъяснение — ИНСТРУКТИВНОЕ разъяснение (схематическое раскладывание информации по различным критериям, в большей степени воздействует на память) и РАССУЖДАЮЩЕЕ разъяснение (выстраивается в системе диалога коммуникатора и реципиента с задаванием вопросов реципиенту, ориентировано на мышление) доказательство — в основе доказательства лежит выстраивание информации по принципу изложения тезиса и аргументации его с помощью фактов, закономерностей и т. д. Для эффективности коммуникатор должен полностью разделять суть тезиса.