Вопрос.
Характеристика профессионально прикладной деятельности педагога по фк
Коммуникативные способности — способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта. Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно… Читать ещё >
Вопрос. Характеристика профессионально прикладной деятельности педагога по фк (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К концу 19 нач. 20 века сформировалась хорошо сконструированная система требований к учителю, которая состояла из следующих необходимых каждому учителю личностных качеств:
- 1. высокоразвитое чувство ответственности;
- 2. благородство;
- 3. интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т. е. соответствие тому нравственному идеалу, который общество хочет воплотить в детях;
- 4. самообладание и выдержка.
И базирующихся на них требованиях:
- — общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;
- — глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;
- — фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;
- — владение методикой обучения и воспитания;
- — любовь к делу, умение передавать свою увлеченность детям;
- — творческое отношение к работе;
- — знание детей, умение понять их внутренний мир;
- — педагогический оптимизм;
- — владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения) и педагогическим тактом;
- — постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
Важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя следует считать любовь к детям, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.
Гуманистическая направленность личности учителя означает отношение к ребенку как к высшей ценности, признание ее права на свободу и счастье, свободное развитие и проявление своих способностей. Педагог должен ставить перед воспитанником посильные и разумно сформулированные требования с целью его дальнейшего развития, то есть осуществлять педагогическое воздействие гуманистического, а не авторитарного характера.
Самосознание направлено на решение задач, относящихся к внутреннему миру самой личности: понимание себя как целостности, определение собственной идентичности, формирование значимых для личности интимнейших представлений о себе, своих качествах, переживаниях, действиях и т. д. Осознание человеком себя осуществляется через сопоставления с другими, только в общении: «…человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека.
Коммуникативные способности — способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.
Какие же это требования, какие качества и возможности человека обуславливают его пригодность к избранной профессии?
- 1. профессия предъявляет требования к здоровью человека;
- 2. к наличию определенных знаний и умений, навыков, что составляет профессиональную квалификацию;
- 3. к психическим качествам, свойствам человека (склонности, способности человека).
Любой человек пригоден к какой-либо профессии, если он обладает профессионально важными качествами, которые являются залогом успешности в конкретной избранной профессии или типе профессий.
Профессионально важные качества (ПВК) — индивидуальные особенности человека, являющиеся условием успешности овладения профессии и профессиональной деятельности.
Есть качества человека, обусловливающие профессиональную успешность в каком-то конкретном типе профессий, а есть качества, от которых зависит успешность в любой профессиональной деятельности, то есть профессионально важные качества могут быть специфическими и неспецифическими.