Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопрос. 
Характеристика профессионально прикладной деятельности педагога по фк

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коммуникативные способности — способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта. Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно… Читать ещё >

Вопрос. Характеристика профессионально прикладной деятельности педагога по фк (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К концу 19 нач. 20 века сформировалась хорошо сконструированная система требований к учителю, которая состояла из следующих необходимых каждому учителю личностных качеств:

  • 1. высокоразвитое чувство ответственности;
  • 2. благородство;
  • 3. интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т. е. соответствие тому нравственному идеалу, который общество хочет воплотить в детях;
  • 4. самообладание и выдержка.

И базирующихся на них требованиях:

  • — общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;
  • — глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;
  • — фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;
  • — владение методикой обучения и воспитания;
  • — любовь к делу, умение передавать свою увлеченность детям;
  • — творческое отношение к работе;
  • — знание детей, умение понять их внутренний мир;
  • — педагогический оптимизм;
  • — владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения) и педагогическим тактом;
  • — постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя следует считать любовь к детям, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.

Гуманистическая направленность личности учителя означает отношение к ребенку как к высшей ценности, признание ее права на свободу и счастье, свободное развитие и проявление своих способностей. Педагог должен ставить перед воспитанником посильные и разумно сформулированные требования с целью его дальнейшего развития, то есть осуществлять педагогическое воздействие гуманистического, а не авторитарного характера.

Самосознание направлено на решение задач, относящихся к внутреннему миру самой личности: понимание себя как целостности, определение собственной идентичности, формирование значимых для личности интимнейших представлений о себе, своих качествах, переживаниях, действиях и т. д. Осознание человеком себя осуществляется через сопоставления с другими, только в общении: «…человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека.

Коммуникативные способности — способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.

Какие же это требования, какие качества и возможности человека обуславливают его пригодность к избранной профессии?

  • 1. профессия предъявляет требования к здоровью человека;
  • 2. к наличию определенных знаний и умений, навыков, что составляет профессиональную квалификацию;
  • 3. к психическим качествам, свойствам человека (склонности, способности человека).

Любой человек пригоден к какой-либо профессии, если он обладает профессионально важными качествами, которые являются залогом успешности в конкретной избранной профессии или типе профессий.

Профессионально важные качества (ПВК) — индивидуальные особенности человека, являющиеся условием успешности овладения профессии и профессиональной деятельности.

Есть качества человека, обусловливающие профессиональную успешность в каком-то конкретном типе профессий, а есть качества, от которых зависит успешность в любой профессиональной деятельности, то есть профессионально важные качества могут быть специфическими и неспецифическими.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой