Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СХЗ)
Преодолимость барьеров вхождения в рынок (уровень потенциальной конкуренции); Готовность конкурента сочетать кооперативное и конкурентное поведение; Распределение долей товарного рынка между хозяйствующими субъектами; Тенденция изменения тарифов на транспортные услуги и энергоресурсы; Разделение полномочий федеральных и региональных органов власти; Зарубежные стратегии защиты или расширения… Читать ещё >
Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СХЗ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Алгоритм оценки привлекательности СЗХ включает:
- · оценку темпов роста: для текущей стадии жизненных циклов и для последующей стадии;
- · оценку рентабельности: краткосрочную и долгосрочную;
- · оценку уровня будущей нестабильности внешней среды фирмы.
Для оценки будущей нестабильности проводится анализ внешней среды предприятия, на основании которого разрабатывается перечень возможностей и опасностей и экспертно оценивается сила факторов. Анализ внешней среды позволяет найти ответы на следующие вопросы:
- 1. Какие возможности не используются и какие опасности не учитываются компанией?
- 2. Какова значимость этих возможностей и опасностей?
- 3. Что надо сделать, чтобы использовать наиболее значимые возможности и избежать сильных угроз?
Внешние факторы, с которыми имеет дело компания, относятся к таким сферам, как: экономика. Политика, рынок, технология, конкуренция, международные отношения, социальная сфера.
Выделим наиболее важные факторы в каждой из этих сфер.
Экономические факторы:
- · темпы инфляции и дефляции;
- · уровень занятости населения;
- · реальность бюджетного баланса;
- · стабильность курса рубля;
- · уровень ставок по кредитам;
- · тенденция изменения тарифов на транспортные услуги и энергоресурсы;
- · налоговые ставки;
- · таможенная политика.
Политические факторы:
- · разделение полномочий федеральных и региональных органов власти;
- · жесткость государственного регулирования экономики;
- · льготные экономические режимы в регионах;
- · инвестиционная политика государства;
- · политика приватизации;
- · таможенные союзы государств СНГ.
Рыночные факторы:
- · форма рынка в заинтересованной сфере деятельности;
- · уровень и продолжительность жизненных циклов спроса;
- · интенсивность конкуренции;
- · цены на факторы производства;
- · доходы различных социальных групп;
- · динамика спроса и предложения;
- · антимонопольная политика;
- · преодолимость барьеров вхождения в рынок (уровень потенциальной конкуренции);
- · распределение долей товарного рынка между хозяйствующими субъектами;
- · стабильность рынка (по составу хозяйствующих субъектов).
Производственно-технологические факторы:
- · состояние производства на внешних для компании участках технологических цепей;
- · возможности новых технологических разработок;
- · уровень технологии конкурентов;
- · темпы обновления технологии;
- · состояние внешних звеньев системы развития;
- · наличие возможности быстрой конверсии деятельности и расширения производства у конкурентов.
Конкурентные факторы:
- · мотивы, которыми руководствуются хозяйствующие субъекты;
- · возможность рефлексивного воздействия со стороны конкурентов;
- · степень уязвимости конкурента;
- · готовность конкурента сочетать кооперативное и конкурентное поведение;
- · возможность усиления конкурентного статуса фирмы-конкурента;
- · сила защитной реакции конкурента;
- · скорость конкурентных реакций хозяйствующих субъектов на изменения на рынке;
- · имидж компании.
Международные факторы:
- · возможности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций ВТО — Всемирная торговая организация. ОПЕК — Организация стран — экспортеров нефти; КОКОМ — Координационный комитет по экспортному контролю; ЕС — Европейское сообщество «общий рынок» и др.;
- · возможности и ограничения, вызванные экономическим союзом стран СНГ (в частности, условия поставок товаров);
- · изменения валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков;
- · зарубежные стратегии защиты или расширения компаний или отраслей.
Социальные факторы:
- · социальная напряженность в обществе;
- · уровень предложения на рынке рабочей силы;
- · защита прав потребителей;
- · степень неравенства различных социальных групп;
- · активность профессиональных союзов в защите прав трудящихся.