Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СХЗ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преодолимость барьеров вхождения в рынок (уровень потенциальной конкуренции); Готовность конкурента сочетать кооперативное и конкурентное поведение; Распределение долей товарного рынка между хозяйствующими субъектами; Тенденция изменения тарифов на транспортные услуги и энергоресурсы; Разделение полномочий федеральных и региональных органов власти; Зарубежные стратегии защиты или расширения… Читать ещё >

Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СХЗ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Алгоритм оценки привлекательности СЗХ включает:

  • · оценку темпов роста: для текущей стадии жизненных циклов и для последующей стадии;
  • · оценку рентабельности: краткосрочную и долгосрочную;
  • · оценку уровня будущей нестабильности внешней среды фирмы.

Для оценки будущей нестабильности проводится анализ внешней среды предприятия, на основании которого разрабатывается перечень возможностей и опасностей и экспертно оценивается сила факторов. Анализ внешней среды позволяет найти ответы на следующие вопросы:

  • 1. Какие возможности не используются и какие опасности не учитываются компанией?
  • 2. Какова значимость этих возможностей и опасностей?
  • 3. Что надо сделать, чтобы использовать наиболее значимые возможности и избежать сильных угроз?

Внешние факторы, с которыми имеет дело компания, относятся к таким сферам, как: экономика. Политика, рынок, технология, конкуренция, международные отношения, социальная сфера.

Выделим наиболее важные факторы в каждой из этих сфер.

Экономические факторы:

  • · темпы инфляции и дефляции;
  • · уровень занятости населения;
  • · реальность бюджетного баланса;
  • · стабильность курса рубля;
  • · уровень ставок по кредитам;
  • · тенденция изменения тарифов на транспортные услуги и энергоресурсы;
  • · налоговые ставки;
  • · таможенная политика.

Политические факторы:

  • · разделение полномочий федеральных и региональных органов власти;
  • · жесткость государственного регулирования экономики;
  • · льготные экономические режимы в регионах;
  • · инвестиционная политика государства;
  • · политика приватизации;
  • · таможенные союзы государств СНГ.

Рыночные факторы:

  • · форма рынка в заинтересованной сфере деятельности;
  • · уровень и продолжительность жизненных циклов спроса;
  • · интенсивность конкуренции;
  • · цены на факторы производства;
  • · доходы различных социальных групп;
  • · динамика спроса и предложения;
  • · антимонопольная политика;
  • · преодолимость барьеров вхождения в рынок (уровень потенциальной конкуренции);
  • · распределение долей товарного рынка между хозяйствующими субъектами;
  • · стабильность рынка (по составу хозяйствующих субъектов).

Производственно-технологические факторы:

  • · состояние производства на внешних для компании участках технологических цепей;
  • · возможности новых технологических разработок;
  • · уровень технологии конкурентов;
  • · темпы обновления технологии;
  • · состояние внешних звеньев системы развития;
  • · наличие возможности быстрой конверсии деятельности и расширения производства у конкурентов.

Конкурентные факторы:

  • · мотивы, которыми руководствуются хозяйствующие субъекты;
  • · возможность рефлексивного воздействия со стороны конкурентов;
  • · степень уязвимости конкурента;
  • · готовность конкурента сочетать кооперативное и конкурентное поведение;
  • · возможность усиления конкурентного статуса фирмы-конкурента;
  • · сила защитной реакции конкурента;
  • · скорость конкурентных реакций хозяйствующих субъектов на изменения на рынке;
  • · имидж компании.

Международные факторы:

  • · возможности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций ВТО — Всемирная торговая организация. ОПЕК — Организация стран — экспортеров нефти; КОКОМ — Координационный комитет по экспортному контролю; ЕС — Европейское сообщество «общий рынок» и др.;
  • · возможности и ограничения, вызванные экономическим союзом стран СНГ (в частности, условия поставок товаров);
  • · изменения валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков;
  • · зарубежные стратегии защиты или расширения компаний или отраслей.

Социальные факторы:

  • · социальная напряженность в обществе;
  • · уровень предложения на рынке рабочей силы;
  • · защита прав потребителей;
  • · степень неравенства различных социальных групп;
  • · активность профессиональных союзов в защите прав трудящихся.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой