Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разбивка и выверка подкрановых путей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Между двумя колоннами в пролете натягивают рулетку, на которой соответствующими отсчетами с учетом поправок за провес, компарирование и температуру фиксируют положение оси пролета и обеих осей рельсов. Кроме того, положение оси пролета обозначается маркой на рулетке. Натянутую рулетку передвигают до совмещения марки с коллимационной плоскостью теодолита. В момент совмещения по соответствующим… Читать ещё >

Разбивка и выверка подкрановых путей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мостовые краны являются основными средствами механизации подъемно-транспортных операций на различных промышленных предприятиях. С их помощью поднимают, транспортируют и устанавливают тяжелые машины и детали.

Мостовой кран состоит из металлического моста на ходовых колесах, перемещающегося по подкрановым путям в виде железнодорожных или специальных рельсов. Подъем груза и перемещение его вдоль моста осуществляются грузовой тележкой. Крепление рельсов к подкрановым балкам делается, как правило, подвижным, что позволяет легко и быстро смещать рельсы при их укладке и в процессе эксплуатационных выверок.

Нормальная эксплуатация мостовых кранов в значительной мере зависит от соблюдения технических требований, предъявляемых к геометрии подкрановых путей. Перечислим основные из них. Каждая из ниток рельсов должна быть прямолинейной и горизонтальной. Обе нитки рельсов должны быть параллельны, лежать в одной горизонтальной плоскости и находиться на расстоянии друг от друга, соответствующем длине пролета мостового крана.

При укладке рельсовых путей мостового крана и их эксплуатации должны соблюдаться следующие основные требования:

  • · отклонение рельса от прямой линии не должно превышать 15 мм при укладке и 20 мм при эксплуатации;
  • · разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении на опорах не должна превышать 15 мм при укладке и 20 мм при эксплуатации;
  • · разность отметок головок рельсов на соседних колоннах не должна превышать 10 мм при укладке и 15 мм при эксплуатации;
  • · отклонение расстояния между рельсами не должно превышать 10 мм при укладке и 15 мм при эксплуатации.

Геодезическое обслуживание мостовых кранов не ограничивается только работами, связанными с монтажом подкрановых путей в процессе строительства. При эксплуатации кранов осуществляется систематический контроль за положением подкрановых путей. Это необходимо делать в связи с изменением геометрических параметров подкрановых путей вследствие воздействия силовых нагрузок крана, осадок фундаментов и несущих колонн, деформации подкрановых балок, износа рельса, деталей его крепления и др.

Расположение подкрановых путей сравнительно высоко над полом определяет особенности выполнения геодезических работ при их монтаже и выверке.

При монтаже оси рельсов разбивают от основных осей сооружения, например от оси колонн или оси пролета (продольной оси симметрии подкрановых путей), и выносят на специальные кронштейны над балками (см. рис. 21.4) или на боковую поверхность колонн.

В зависимости от ширины колеи подкрановых путей и условий производства работ возможны различные варианты разбивки осей рельсов и переноса их на горизонт монтажа рельсов.

Если ширина колеи не превышает длину мерного прибора, то ось одной из ниток рельсов разбивают внизу путем отложения от оси пролетапо перпендикуляру к ней проектного расстояния l/2 между осью рельса и осью пролета. Разбивку точек оси производят в начале и конце подкранового пути, а также равномерно вдоль него не реже, чем через 50 — 60 м. Осевые точки надежно закрепляют. Полученную таким образом ось (как и ось балки) выносят на монтажный горизонт и закрепляют точками на специальных кронштейнах над балкой или на колоннах. Если позволяет длина мерного прибора, то ось второй нитки рельсов разбивают, откладывая расстояние, соответствующее ширине колеи подкрановых путей, и закрепляют на втором ряду колонн.

В вынужденных случаях (когда балка закрывает видимость) внизу разбивают и закрепляют линию, параллельную оси рельса и смещенную на 10 — 15 см. Проектное положение оси рельса наверху находят с учетом принятой величины смещения.

Вынесение оси рельса с закрепленных внизу осевых точек наверх осуществляется отвесами, теодолитами, приборами оптического вертикального проектирования.

Иногда возможно проводить разбивку оси одной нитки рельсов прямо наверху, откладывая проектные размеры от осевых рисок колонн до оси рельса.

При ширине колеи, меньшей длины мерного прибора, положение разбивочных осей обеих ниток рельсов может быть определено непосредственно относительно оси пролета, обычно закрепляемой осевыми знаками при разбивке основных осей сооружения. Разбивку производят при помощи теодолита и рулетки. Теодолит устанавливают на одной из осевых точек, ориентируют вдоль оси и наводят на визирную марку, установленную на другой осевой точке.

Между двумя колоннами в пролете натягивают рулетку, на которой соответствующими отсчетами с учетом поправок за провес, компарирование и температуру фиксируют положение оси пролета и обеих осей рельсов. Кроме того, положение оси пролета обозначается маркой на рулетке. Натянутую рулетку передвигают до совмещения марки с коллимационной плоскостью теодолита. В момент совмещения по соответствующим отсчетам на концах рулетки отмечают точки осей рельсов на колоннах или на кронштейнах. Разбивку выполняют при двух положениях вертикального круга теодолита и находят среднее положение оси. Для соблюдения условия прямолинейности рельсовых осей все поправки в ширину колеи откладывают с одной стороны пролета.

Если ширина колеи подкрановых путей превышает длину мерного прибора, то внизу разбивают оси обеих ниток рельсов и каждую переносят наверх.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой