Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Отечественный кинематограф о Великой Отечественной войне

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень научной изученности проблемы и источники исследования. Несмотря на то, что тема «Отечественный кинематограф о Великой Отечественной войне» достаточно широко обсуждаема и известна, тем не менее, в настоящее время нет работ, посвященных комплексному рассмотрению обозначенной мной темы. Как известно, кинематография долгое время являлись областью исследования искусствоведческой, исторической… Читать ещё >

Введение. Отечественный кинематограф о Великой Отечественной войне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Изучение феноменологии отечественного кинематографа в годы Великой Отечественной войны в патриотическом пространстве России обусловлено целым рядом причин. Она выступает как индикатор происходящих исторических, идеологических, социальных и культурных изменений советского и постсоветского общества, что в значительной степени способствовало разрешению наличных культурных противоречий. Развитие отечественного кино и укоренение его в патриотическом пространстве приобрело огромные масштабы. Не случайно, основоположники социализма, в частности В. И. Ленин, называли кино «самым массовым из искусств» не только потому, что его смотрели миллионы, но и потому, что значимость его воздействия на формирование мировоззрения были огромны. Кинематографию можно назвать эстетическим космосом, под которым целесообразно понимать целый поток культуры, обусловленной его проблематикой. Последняя была чрезвычайно грандиозна по затрагиваемым проблемам и масштабам их воплощения.

По сути дела, это громадное творение сродни древнейшим религиозным и мифологическим представлениям человека, который уже прозревал соотношения и взаимосвязи между своим существованием и бытием Вселенной и претворял смыслообразование в различные, преимущественно образные формы, космические символы и образы народного бытового искусства и поэзии, где микрои макрокосмические соответствия выражали объективную идею целостности мироздания, органичной включенности в него жизни и сознания.

Развитие кинематографии как мощного оружия для поднятия патриотического духа советского воина сразу повлияло на наполненность и выстроенность художественного пространства, которое становилось мощным генератором мировоззрения советского народа. Был сформирован новый художественно-пространственный феномен, который оказывал и оказывает мощное воздействие на все стороны жизни социума и личности. Последнее обуславливалось чрезвычайно мощным «эффектом поля» кинематографии, в особенности массовых просмотров, которые многократно умножают боевой дух каждого из присутствующих. При этом создается художественное явление, связывающие разные социокультурные поля, где поддерживающей их стороной выступает смысловая целостность кинематографии, усиленная полевыми пространственными качествами. Одновременно, кино, как художественный феномен, обладает собственными характеристиками целостности, репрезентируя целостность высшего порядка — духовную культуру, его породившую.

Советское кинокультурное пространство не раз меняло амплитуду своего существования, что выражалось колебаниями: от безоговорочного принятия ценностей синематографии начала ушедшего столетия до полного отчуждения его продуктов, маркированных 90-х гг. XX в. Последний период представляет собой переворот в кинематографе, который создал новое понимание кинематографии как продукта культуры, что стало точкой отчета для переосмысления всего отечественного кинематографического процесса.

Вместе с тем, не смотря на значительное число исследований, до настоящего времени отсутствуют четкие критерии, которые полностью бы охарактеризовали отечественный кинематограф о Великой Отечественной войне.

Степень научной изученности проблемы и источники исследования. Несмотря на то, что тема «Отечественный кинематограф о Великой Отечественной войне» достаточно широко обсуждаема и известна, тем не менее, в настоящее время нет работ, посвященных комплексному рассмотрению обозначенной мной темы. Как известно, кинематография долгое время являлись областью исследования искусствоведческой, исторической, педагогической наук. В большей части этих работ рассматривались частные аспекты: появление и распространение кино, природа экранного творчества, партийное руководство киноискусством и др.

Эволюция идейно-творческих проблем киноискусства, взаимосвязь новаторства с культурными традициями кино прошлого, закономерности развития профессиональной области кинематографии (сценария, режиссуры, актерского мастерства и другого), взаимодействие киноэкрана с другими видами искусства (литературой, театром, музыкой, живописью и другими), общественные процессы развития советской художественной культуры и советского художественного экрана в духе принципов социалистического реализма и др. положения теории и истории советской кинематографии 30 — 40-х гг. XX в. теснейшим образом связаны с такими выдающимися именами, как В. И. Пудовкин, В. К. Туркин, С. М. Эйзенштейн и др.

Исследовательская мысль 50-х гг. XX в. представлена двумя направлениями: теоретической деятельностью режиссеров — А. П. Довженко, С. А. Герасимова, Г. М. Козинцева, М. И. Ромма и др.

Важнейший период изучения советской кинематографии — 70 — 80-е гг. XX в. В это время сформировался новый этап государственного подхода к теоретической и практической деятельности отечественного кино. Пионером исследовательской деятельности стал Всесоюзный научно-исследовательский институт теории и истории кино. Наиболее продуктивными, в интересующем нас контексте, мы считаем труды: В. Е. Баскакова, рассматривавшего типологические закономерности мирового кинопроцесса, проблемы реализма в кино; Е. С. Громова, изучавшего общие закономерности художественного творчества в кино, проблемы взаимодействия кино с другими видами искусства и Несомненную значимость для исследования отечественной постсоветской кинематографии 90-х гг. XX в. — начала XXI в. представляют статьи о новых концепциях российского кино, которые можно найти в серии публицистических работ.

Важным источником в исследовательской работе служили региональные архивные материалы, которые зафиксировали историю становления и развития кинодела в Советском союзе. Богатый источниковый материал по истории кинематографии стал исследоваться, к сожалению, лишь в конце XX в. И в силу этого оказался недостаточно разработанным. Можно назвать лишь нескольких региональных ученых,.

Предмет исследования — Кинематограф о Великой Отечественной войне, на которую существенно повлияли исторические события, политические условия и художественно-эстетическими идеалы ушедшей эпохи.

Цель исследования системное и многоаспектное рассмотрение отечественного кинематографа о Великой Отечественной войне.

Цель исследования реализовывалась через решение следующих задач:

  • 1. Изучение кинематографа в годы Великой Отечественной войны с 1941 — 1945 гг. кинематограф советский война отечественная
  • 2. Выявить, как появился кинематограф на территории России.
  • 3. Распознать какие особенности развития происходили с кинематографом в годы Великой Отечественной войны.
  • 4. Рассмотреть документальную кинохронику как отдельный вид искусства во время Великой отечественной войны.
  • 5. Художественная кинематография в годы Великой Отечественной войны.
  • 6. Развитие кинематографа о Великой Отечественной войне в послевоенный период 1946 — 1960
  • 7. Развитие кинематографа о Великой Отечественной войне в 1961 -1990; е гг.

Методологические и теоретические основы дипломной работы. В процессе исследования были использованы концептуальные идеи мировой и отечественной философии, истории, социологии, культурологии, которые были адаптированы в соответствии с конкретными познавательными задачами по изучению российской кинематографии.

Использованная методология комплексного исследования отечественной кинематографии дала возможность анализировать ее различные проблемы. Методы исследования представляют собой комплекс междисциплинарных подходов, включающих в себя: методы структурализации и традиционализма, историко-функциональные, историко-культурный, типологические.

Географические рамки захватывают всю территорию Советского Союза.

Хронологические рамки дипломной работы захватывают период с 1941 — 1990 гг.

Структура дипломной работы. Текст исследования состоит из введения, трех глав и четырех подпунктов, заключения и списка использованной литературы и источников, а также включает в себя приложение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой