Потребители.
Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения фирмы
![Реферат: Потребители. Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения фирмы](https://gugn.ru/work/6774126/cover.png)
Контакты с клиентурой, особенно массовой, как правило, носят опосредованный характер. Это прежде всего реакция на товар или услугу, выраженная в покупке или отказа от нее. Коммуникация клиентуры по ее инициативе с представителями фирмы, как правило, возникает только тогда, когда появляются проблемы: недовольство качеством товара, сервисом и т. п. Клиенты, чьи проблемы быстро разрешаются… Читать ещё >
Потребители. Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Потребители — это физические и юридические лица, готовые приобрести товар компании. В маркетинге выделяют потребительский и деловой рынки.
Потребительский рынокэто рынок товаров и услуг, закупаемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.
Потребительский рынок может быть классифицирован либо по характеристике покупателя, либо по типу продукции.
Рынок товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Рынок предприятий подразделяется на три разновидности:
- — рынок товаров промышленного назначения (производственный рынок);
- — рынок промежуточных продавцов;
- — рынок правительственных учреждений.
По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит соответствующие показатели рынка товаров широкого потребления.
Контакты с клиентурой, особенно массовой, как правило, носят опосредованный характер. Это прежде всего реакция на товар или услугу, выраженная в покупке или отказа от нее. Коммуникация клиентуры по ее инициативе с представителями фирмы, как правило, возникает только тогда, когда появляются проблемы: недовольство качеством товара, сервисом и т. п. Клиенты, чьи проблемы быстро разрешаются, становятся даже более верными потребителями, чем те, кто не обращаются в фирму. Но наиболее дальновидные фирмы стремятся установить с клиентурой непосредственный контакт еще до того, как возникнут проблемы. Сделать это можно с помощью маркетинговых исследований: количественных и особенно качественных.