Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Производственно-технические ресурсы. 
Анализ производительных сил Красноярского края

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К удорожающим факторам относятся транспортные затраты в связи с удаленностью региона от центра и окраин страны. В дореформенных условиях перевозка тонны груза в крытом товарном вагоне (с учетом затрат на начальные и конечные операции) из Восточной Сибири в Центр или обратно обходилась в 3,3−3,9 раза дороже, чем из Поволжья в Центр или обратно (в «порожнем» направлении — с запада на восток… Читать ещё >

Производственно-технические ресурсы. Анализ производительных сил Красноярского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К производственно-техническим ресурсам относят:

  • — Земля
  • — Здания и сооружения
  • — Средства производства
  • — Инфраструктура
  • — Производственные технологии

Земельные ресурсы Красноярского края (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) составляют 72,367 млн га. Это 4,2% площади российских земельных ресурсов. (При учете автономных округов эта величина равна 13,7%). На территории Красноярского края на 01.01.2009 года проживало 3,02 млн человек. Плотность населения соответственно составляет 1,3 человека на км2 (77 га на человека) с учетом автономных округов и 4,2 человека на км2 (24 га на человека) без их учета. Плотность населения в России равна 8,2 человек на км2 (12 га на человека).

Восточная Сибирь располагает самыми крупными и дешевыми естественными ресурсами многоцелевого назначения. Затраты на энергетическое топливо у потребителей почти в 3,5 раза меньше, чем в Северо-Западном регионе. Водных и земельных ресурсов в расчете на одного жителя здесь вчетверо больше, чем в среднем по стране, а их экономическая оценка составляет всего 1/5 и 2/3 от среднероссийских показателей. Это создает благоприятные условия для специализации хозяйства на многих отраслях обрабатывающей промышленности, особенно энергоемких, водои землеемких.

Хотя выбор свободных строительных площадок широк, но климат и рельеф удорожают строительно-монтажные работы. В сравнении с Московской областью их сметная стоимость возрастает на юге Красноярского края на 10—12%, в Иркутской области — на 24, в Забайкалье — на 26—30%, а в районах севернее 60-й параллели — в 2,5−3,8 раза. Региональные затраты на создание социальной инфраструктуры в среднем в 2,5 раза выше, чем в центральных районах [3.С. 423.] .

К удорожающим факторам относятся транспортные затраты в связи с удаленностью региона от центра и окраин страны. В дореформенных условиях перевозка тонны груза в крытом товарном вагоне (с учетом затрат на начальные и конечные операции) из Восточной Сибири в Центр или обратно обходилась в 3,3−3,9 раза дороже, чем из Поволжья в Центр или обратно (в «порожнем» направлении — с запада на восток — доставка груза вдвое дешевле, чем в «груженном» — с востока на запад).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой