Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Разработка направлений развития розничной торговли Республики Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торговля — это отрасль национальной экономики, назначением которой является продвижение товаров из сферы производства в сферу обращения и доведение их до конечного потребителя. Ее роль заключается в выполнении двух важнейших функций: экономической и социальной. При написании курсовой работы использовались статистические данные по Республике Беларусь, литературные источники, нормативные документы… Читать ещё >

Введение. Разработка направлений развития розничной торговли Республики Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля — это отрасль национальной экономики, назначением которой является продвижение товаров из сферы производства в сферу обращения и доведение их до конечного потребителя. Ее роль заключается в выполнении двух важнейших функций: экономической и социальной.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли Главная цель коммерческой деятельности получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Это требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Эта цель в развивающейся экономике достигается на основе эффективной организации производства с применением современных достижений научно-технического прогресса, разделения и организации труда.

Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедших глубокую подготовку или повышение квалификации в области, современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых организаций, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры. хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на организациях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров организаций или, как принято называть, коммерческими директорами.

Актуальность темы

объясняется появлением конкурентов с развитием рыночных отношений у потребительской кооперации. Развернули через фирменную сеть промышленные организации, колхозы и совхозы, частные предприниматели и т. д. В связи с этим в отдельных регионах потребительская кооперация стала терять свои позиции на рынке. Для сохранения и повышения конкурентоспособности необходимо совершенствовать работу по формированию ассортимента, выбору форм и методов продаж, что позволит повысить эффективность коммерческой работы.

Цель написания курсовой работы — разработка направлений развития розничной торговли Республики Беларусь.

В процессе исследования поставлены и решены следующие задачи:

  • — в теоретическом аспекте раскрыта сущность и особенности функционирования розничной торговли в Республике Беларусь;
  • — изучены тенденции развития розничной торговли за рубежом;
  • — рассмотрено состояние розничной торговой сети;
  • — изучено развитие розничного товарооборота;
  • — рассмотрены формы и методы розничной продажи товаров в Республике Беларусь;
  • — провести SWOT-анализ состояния розничной торговли.

Объектом исследования в курсовой работе является розничная торговля.

При написании курсовой работы использовались статистические данные по Республике Беларусь, литературные источники, нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность, материалы периодической печати.

При написании работы использовались как общенаучные методы, так и прикладные (специальные). В качестве общенаучных методов были взяты на вооружение такие как, сравнение, аналогия, логический метод и др. Они в основном используются для анализа информации. Специальные методы так же пригодны для анализа информации (сравнение, цепные подстановки и др.), но еще они служат для сбора (наблюдение) и обработки информации (группировка, таблицы, графики).

Информационной базой исследования являются материалы Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, оперативные данные управления торговли Белкоопсоюза. Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь по исследуемой проблеме, научные труды отечественных авторов, разработки НИИ Белкоопсоюза, материалы периодической печати.

Курсовая работа состоит из введения, заключения, трех разделов, списка использованных источников. Работа содержит 47 страниц, 1 рисунок, 18 таблиц, 25 источников литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой