Определение возвышения наружного рельса
Nгр, nпас, nск, — число поездов одинаково веса, движущихся с одинаковой скоростью, шт.; Где vmax — максимальная скорость пассажирских поездов для кривой R, км/ч; Расчет возвышения из второго условия определяется по формуле: Км/ч Рассчитаем возвышение наружного рельса по формуле (2.11). Где 12,5 — коэффициент, учитывающий различия в размерности; К дальнейшим расчетам принимается h расчетное… Читать ещё >
Определение возвышения наружного рельса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рельсовая колея определяется своей шириной, положением рельсовых нитей по уровню и подуклонкой рельсов. При движении подвижного состава по кривой появляется центробежная сила J. Она создает дополнительное давление колес на наружную рельсовую нить, в связи с чем рельсы на ней изнашиваются быстрее, возникают отбои рельсовых нитей, появляется непогашенное центробежное ускорение, при больших значениях которого пассажиры испытывают неприятное ощущение.
Чтобы компенсировать действие силы J и ограничить центробежное ускорение на кривых вводят возвышение наружного рельса h. При проектировании железнодорожных линий возвышение h определяется по формуле:
h = 12,5К Vср2/R, (2.10).
где 12,5 — коэффициент, учитывающий различия в размерности;
Vср2 — средневзвешенная скорость движения поезда, км/ч;
R — радиус кривой, м;
К — коэффициент смещения экипажа относительно оси пути, при скорости меньше 120 км/ч равный 1, больше 120 км/ч-1,1.
Рисунок 2.4 Схема возвышения наружного рельса Средневзвешенная скорость движения поездов рассчитаем по формуле:
(2.11).
где Vгр, Vпас, Vск — скорость движения грузовых, скорых и пассажирских поездов соответственно, км/ч;
nгр, nпас, nск, — число поездов одинаково веса, движущихся с одинаковой скоростью, шт.;
Pгр, Pпас, Pск — масса поездов, т.
км/ч Рассчитаем возвышение наружного рельса по формуле (2.11).
h=12,5· 1·4697/870=67,5 мм.
Расчет возвышения из второго условия определяется по формуле:
h=12,5v2max/R-115, (2.12).
где vmax — максимальная скорость пассажирских поездов для кривой R, км/ч;
115 — недостаток возвышения наружного рельса при котором возникает непогашенное ускорение равное 0,7м/с2.
h=(12,5· 1102/870)-115=58,85 мм.
За окончательное значение возвышения принимаем большее из двух, величину расчётного возвышения округляем до значения кратного 5 мм в большую сторону.
Наибольшим допускаемым возвышением согласно ПТЭ на железных дорогах РБ является возвышение 150 мм.
К дальнейшим расчетам принимается h расчетное — 70 мм. [1] [2].