Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Единство и цельность абзаца

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом абзаце сообщаются две разные мысли. Первая мысль сформулирована в первом предложении: неправильный выбор поставщика привел к высокой стоимости комплектующих. Вторая мысль сформулирована в последующих двух предложениях: если цены на детали для поставщика не выгодны, то поставщик может потерять интерес к сотрудничеству. Несмотря на общую проблематику, эти высказывания не могут быть… Читать ещё >

Единство и цельность абзаца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Абзац быстро читается и хорошо понимается, если он цельный и связный. Это означает, что абзац должен содержать только одну ясную мысль и, следовательно, только одно ясное предложение-тему.

Запомним: Один абзац — одна идея! Аналогия: одна научная работа — одна проблема.

Рассмотрим следующий пример. Удачно ли предложение-тема в примере (15)?

(15) Основной вопрос при выборе поставщиков заключается в том, что можно сократить значительно расходы только в краткосрочном периоде, но вероятность того, что произойдет потеря основных поставщиков, приблизительно равна 90%[1].

Предложение (15) нельзя назвать удачным, поскольку в нем заявлено две мысли: сокращение расходов в краткосрочном периоде и потеря основных поставщиков. Эти две мысли не связаны друг с другом напрямую: здесь указываются два разных обстоятельства, сопровождающие организацию. Если бы это предложение было темой, то абзац не удалось бы сделать логичным, потому что невозможно одновременно развивать две разные мысли. Логика абзаца не допускает введения других тем и идей, кроме главной!

Наконец, поддерживающие предложения должны быть прямо связаны с предложением-темой.

Рассмотрим еще один пример. Какое предложение является темой и все ли предложения с ним связаны?

(16) В конце 1980;х годов в компании Chrysler неправильные действия при выборе поставщика привели к тому, что стоимость комплектующих составляла 70% от общей стоимости машин, в то время как в компании Ford их доля составляла 50%, а в GM всего 30%. Но не стоит забывать, что в любой момент организация может лишиться проверенного поставщика по причине закупок деталей по ценам, не выгодным этим поставщикам. У компаниипоставщика пропадет интерес к сотрудничеству, так как большинство компаний строят свои деловые отношения на долгосрочные периоды[2].

В этом абзаце сообщаются две разные мысли. Первая мысль сформулирована в первом предложении: неправильный выбор поставщика привел к высокой стоимости комплектующих. Вторая мысль сформулирована в последующих двух предложениях: если цены на детали для поставщика не выгодны, то поставщик может потерять интерес к сотрудничеству. Несмотря на общую проблематику, эти высказывания не могут быть объединены в одном абзаце, потому что в них обсуждаются совершенно разные вопросы (последствия неправильного выбора поставщика и взаимодействие производителя и поставщика) и потому, что в них представлены разные точки зрения. В первом предложении автор исходит из интересов производителя, а в последующих — обсуждает интересы поставщиков.

Связность абзаца обеспечивается:

  • • логичной структурой (тема — поддерживающие предложения — заключение);
  • • средствами связи: союзами, предлогами, наречиями, вводными словами, местоимениями и др.

Средства связи позволяют выразить смысловые отношения между предложениями абзаца:

  • • противопоставление (однако, напротив, вопреки этому, тем не менее);
  • • пример, конкретный случай (например, в частности, в том числе);
  • • другой аспект явления (с другой стороны, в то же время, одновременно);
  • • сходство явлений (аналогично, точно так же, подобный случай…);
  • • причинно-следственные отношения (поэтому; поскольку, в силу…, по причине, следовательно, исходя из этого) и др.

Чтобы абзац получился логичным и ясным, важно обеспечить навигацию по абзацу с помощью средств связи. Например, так, как в следующем примере.

(17) В связи с этим в последнее время на первый план все чаще стали выходить сопутствующие ресурсы личности, которые обеспечивают эффективную капитализацию ЧК в рамках того или иного общества. Прежде всего, речь идет о социальном капитале [Coleman 1988; Augusto Felicio, Couto, Caiado 2014], а также культурном, в которые стали включать как один из элементов традиционный ЧК [Bourdieu 1986], а также о ряде дефицитных компетенций — способности принимать оправданные решения, организовывать эффективную работу в группе или коммуникацию, грамотно выстраивать приоритеты и т. д. Отсюда вырос и интерес к разным аспектам личности и их влиянию на экономические показатели. Исследователи все чаще стали уделять внимание показателям здоровья, ценностям [Gennaioli et al. 2013], удовлетворенности работой и даже уровню счастья[3].

Подробнее о связности текста см. параграф 2.3.

  • [1] Там же.
  • [2] Из студенческого эссе.
  • [3] Аникин В. А. Человеческий капитал: становление концепции и основные трактовки // Экономическая социология. Сентябрь 2017. Т. 18. № 4. С. 120—156.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой