Расчет толщины дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу
При расчете на прочность одежд автомобильных дорог II категорий следует предусматривать в качестве расчетной нормированную нагрузку для транспортных средств группы А. Требуемый минимальный модуль упругости определяется в зависимости от расчетной интенсивности движения, приведенной к расчетному автомобилю группы, А или Б. Суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду… Читать ещё >
Расчет толщины дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Требуемый минимальный модуль упругости определяется в зависимости от расчетной интенсивности движения, приведенной к расчетному автомобилю группы, А или Б.
При расчете на прочность одежд автомобильных дорог II категорий следует предусматривать в качестве расчетной нормированную нагрузку для транспортных средств группы А.
Приведенная расчетная интенсивность воздействия нагрузки вычисляется по формуле:
.
где — коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним;
— общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;
— число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-ной марки (грузовые авт/сут; автопоезда.
авт/сут);
— суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-ной марки к расчетной нагрузке.
(грузовые; автопоезда).
авт/сут.
1) Находим эквивалентный модуль упругости на поверхности верхнего слоя покрытия:
;
;
где — толщина слоя, см;
— диаметр колеса (см).
;
=0,04· 4500=180 МПа.
2) Находим эквивалентный модуль упругости на поверхности нижнего слоя: ;;;МПа.
3) Находим эквивалентный модуль упругости слоя песка:
;;;МПа.
4) Находим толщину слоя щебня:
;;; h=40· 0,185=8 см.