Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Этапы формирования грамматических навыков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этап включения грамматических навыков в речевую деятельность. На этом этапе происходит использование усвоенного материала в речевой деятельности учащихся. В результате обучения учащиеся должны распознавать грамматические явления при чтении и аудировании для извлечения содержательной информации. Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что проходит ряд этапов… Читать ещё >

Этапы формирования грамматических навыков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. [Рогова, 1991, c.265].

  • 1. Подготовительный этап — ознакомление с грамматическим явлением. На этом этапе учащиеся психологически подготовлены к усвоению нового явления. Для этого перед ними с самого начала ставится цель. Учитель старается заинтересовать учащихся, возбудить их внимание и активность. Чем сложнее синтаксическая структура, тем более необходима зрительная опора, наглядные средства и т. д.
  • 2. Элементарный этап. В него входит усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции или формы слова. В содержание элементарного этапа входят упражнения в употреблении готовых словоформ в данной структуре и в образовании формы по одному образцу. На элементарном этапе происходит дальнейшее осмысление и запоминание образцов выделенными грамматическими формами и их значениями.
  • 3. Совмещающий этап. На этом этапе продолжается закрепление серии действий в условиях координации его с другими действиями. Новое грамматическое средство на этом этапе сочетается или перемежается с другими средствами. В упражнениях больше элементов творчества, механические упражнения отходят на задний план.
  • 4. Этап систематизирующего обобщения. Этот этап необходим при усвоении обобщений второй ступени и систематизации усвоенного при помощи упражнений в анализе, сравнений и квалификаций. Данный этап служит в равной мере, как для упрочения материала, так и для обучения навыкам понимания грамматических средств активного минимума при чтении. Наглядными пособиями служат схемы и таблицы.
  • 5. Этап включения грамматических навыков в речевую деятельность. На этом этапе происходит использование усвоенного материала в речевой деятельности учащихся.

Для лучшего усвоения учащимися средних классов грамматического материала по английскому языку следует применять информационно — компьютерные технологии, в частности, презентации Power Point.

Для эффективного усвоения грамматического материала необходимо рассматривать изучение грамматики как средство обучения, отобрать грамматический минимум и обеспечить прочное овладение этим грамматическим минимумом.

Цель обучения грамматике: формирование у учащихся грамматических навыков, умений говорения, аудирования и письма.

В результате обучения учащиеся должны распознавать грамматические явления при чтении и аудировании для извлечения содержательной информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой