Заключение.
Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства при иллюстрировании сказок
Я изучил психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по данной теме; раскрыл понятие «фантазия»; рассмотрел способы формирования самосознания у учащихся на уроках живописи; провел экспериментальную работу в школе № 29 Во втором «Б» классе. Пришел к выводу, что в ходе нашего исследования гипотеза подтверждается, действительно, при изображении сказок у учащихся формируется… Читать ещё >
Заключение. Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства при иллюстрировании сказок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важнейшей задачей развития творческой фантазии в современной школе является развитие личности учащегося путем изображения сказок. Следует отметить, что уроки живописи являются замечательной площадкой для развития творческой фантазии учащихся.
Я изучил психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по данной теме; раскрыл понятие «фантазия»; рассмотрел способы формирования самосознания у учащихся на уроках живописи; провел экспериментальную работу в школе № 29 Во втором «Б» классе. Пришел к выводу, что в ходе нашего исследования гипотеза подтверждается, действительно, при изображении сказок у учащихся формируется творческая фантазия.
Данная курсовая работа может быть использована на практике студентами педагогических образовательных учреждений, преподавателями средних общеобразовательных учреждений.
Список литературы
.
- 1. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 2 класс», Москва, «Просвещение», 2008 г. C. 135
- 2. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова учебник «Изобразительное искусство 2 класс», Москва, «Просвещение», 2010 г. С. 25
- 3. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство 2 класс» Творческая тетрадь, Москва, «Просвещение», 2010 г. C.88
- 4. Комарова, Т. С. Как научить ребёнка рисовать / Т. С. Комарова. — М.: Столетие, 2007. — 91 с.
- 5. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2008. — 576 с.
- 6. Тарасова Л.E. Коллективное внимание младших школьников. // Начальная школа. — 2008 -№ 10. С. 95−98
- 7. Гамезо М. В., Орлова Л. М., Петрова Е. П. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М. В Гамезо., Л. М Орлова., Е. П. Петрова — М.: Пед. общ. Рос., 2009. — 95 — 98 с.
- 8. Петровский, А. В. Роль фантазии в развитии личности. — М.: Знание, 2007. — 45с.
- 9. Теплов, Б. М. Психология. — М.: Учпедгиз, 2009. — 252с.
- 10. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для студентов пед. вузов / Н. М. Сокольникова. — М.: Академия, 2009. — 368 с.
- 11. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учебник для студентов средних учебных заведений / Н. Ф. Талызина — М.: Академия, Гриф МО РФ, 2009. — 288 с.
- 12. Хоруженко К. М., Культурология. Энциклопедический словарь / К. С. Хоруженко — М.: Феникс, 2009. — 640 с.
- 13. Комарова Т. С. Детское изобразительное творчество / Т. С. Комарова Журнал для воспитателей № 2, 2007 http//www.portal-slovo.ru/pre-school_education/36 724.php,
- 14. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства. Дистанционная сессия для педагогических работников высшей категории / Т. Г Русакова. http/www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/22_1/metod-izo.html/.
- 15. Детское изобразительное творчество [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www.portal-slovo.ru/pre-school_education/36 724.php, свободный. — Заглавная с экрана
- 16. Розетт, И. М. Психология фантазии. Экспериментально — теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. — 2007. // понятие фантазии: 13 — 24. Теоретические концепции фантазии/ Психологические механизмы фантазии: с. 169 — 228. Условия протекания процесса фантазии: с. 229 — 270.
- 17. Рубинштейн, С.А., Основы общей психологии. В 2 т. — Т. 1 — М., 2009. — с. 344 — 360.
- 18. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. Пед, вузов. — М., Издательский центр Академия, 1999. — 368 с., 12 л. ил.
- 19. Смирнов, С.А. «Педагогика», — М.: Просвещение, 2010. — с. 250.
- 20. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусств. 1−4 и 5−8 кл. Для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла" // - М., 2008. с. 150.
- 21. Эльконин, Д. Б. Программы начальные классы/ Довыдов В. В. — М., Просвещение, 2009. — с. 200.
- 22. Дьяченко, О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей. М., — 2008. № 6. с. 52−59.
- 23. Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. М., — 2009. № 1. с. 44−51.
- 24Кириллова, Г. Д. Начальные формы творческого воображения у детей. М., — 2007.-№ 2. с. 41−46.
- 25. Карандашов Ю. Н. Развитие представлений у детей. Учебное пособие.- Минск, 2009./ Возрастная динамика развития представлений: 74−87/.