Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и технология выполнения работ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Русло в пределах оголовков укрепляют монолитным бетоном марки В20 толщиной 12 см по слою щебеночной подготовки h=10 см. Укрепляемая поверхность делится на карты размерами указанными в рабочем чертеже, асфальтовыми планками (антисептированными досками) толщиной 3 см и высотой 6 см. Для удержания планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 10−12 мм длиной… Читать ещё >

Организация и технология выполнения работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 2.1 В соответствии со СНиП 3.01.01−85* «Организация строительного производства» до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на выполнение строительных работ.
  • 2.2 В подготовительный период, перед устройством водопропускной трубы должны быть выполнены следующие работы:

устроены временные подъездные дороги;

расчищена и спланирована территория строительной площадки;

завезены и складированы строительные материалы, необходимое оборудование, инструменты, железобетонные конструкции (звенья трубы, откосные крылья и портальные стенки);

получен наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости);

отведено существующее русло водотока от строительной площадки;

устроены защитные ограждения от паводков;

принята от Заказчика геодезическая разбивочная основа для строительства;

произведена геодезическая привязка и разбивка контура котлована для трубы.

2.3 Подъездные дороги для завоза оборудования и материалов устраивают бульдозером Б170М1.03ВРс условием обеспечения свободного проезда автотранспорта по кольцевой схеме движения. Расчищается и планируется площадка в зоне строительства трубы в обе стороны от оси трубы на расстоянии 10 м.

Завезенные на строительную площадку железобетонные конструкции разгружают с автомашин автомобильный кран КС-55 713−4.Портальные стенки и откосные крылья укладываются в штабеля на деревянные подкладки, а звенья трубы укладываются в один ярус на песчаную подушку. Сбрасывание звеньев труб с транспортных средств или в котлован запрещается.

Доставленные на строительную площадку элементы трубы укладывают вдоль котлована трубы, в соответствии с технологической последовательностью монтажа, оставляя берму шириной не менее 4,0 м для подъезда крана.

Монтажные петли на блоках оголовков и откосных крыльев срезаются электросваркой заподлицо с поверхностью бетона после их монтажа, а на звеньях тела трубы — до монтажа; срубка петель зубилом или их загиб не допускается.

Для обеспечения отвода воды от места производства работ существующее русло водотока направляется в обход монтажной площадки — котлована под тело трубы.

План строительной площадки.

Рис. 4. План строительной площадки

  • 1 — склад блоков оголовков; 4 — путь движения крана; 5 — склад блок звеньев трубы; 6 — контейнер с цементом; 7 — бетоносмеситель; 8 — бак для воды; 9 — электростанция; 10 — склад щебня; 11 — склад песка
  • 2.4 До начала строительно-монтажных работ Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу (далее ГРО) для выполнения работ по строительству трубы, передать Подрядчику техническую документацию на нее, а также передать пункты этой основы, закрепленные на местности знаками. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:
    • а) высотные реперы (марки);
    • б) пункты, закрепляющие ось строящейся трубы.

В ГРО должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку оси трубы и контролировать ее положение в процессе производства работ.

Принятые знаки ГРО в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально.

Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом, согласно СНиП 3.01.03−84 Геодезические работы в строительстве.

К акту приемки ГРО должен быть приложены:

схематический план с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков;

координаты пунктов, их пикетажные значения и высотные отметки в принятой системе координат и высот.

2.5 Разбивку котлована под трубу начинают с нахождения и закрепления продольной оси трубы, выполняя следующие действия:

восстанавливают ось дороги;

измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси трубы по оси дороги;

забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100−120 мм;

центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и осью дороги;

закрепляют полученную продольную ось трубы четырьмя контрольными столбиками, по два на каждую сторону, установленными не ближе 3 м от границ котлована;

переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки лотков входа и выхода трубы;

разбивают очертания котлована согласно разбивочному чертежу с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0−1,5 м от бровки котлована;

проверяют соответствие будущего русла водоотводной канавы проекту.

Точность плановой разбивки котлована должна быть в пределах 5 см. Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи трубы заказчику в эксплуатацию.

Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

Схема производства геодезической разбивки котлована приведена на рис. 5.

Схема производства геодезической разбивки трубы.

Рис. 5. Схема производства геодезической разбивки трубы

Подготовка котлована под тело трубы и оголовки.

2.6 Разработку котлована под тело трубы и выходной оголовок производят экскаватором Volvo EC-290B.Обнаруженные подземные выходы воды в котлован (ключи, родники и т. п.) заглушают глиняной пробкой.

Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5−10 см) производят вручную, под рейку, с учетом проектного уклона и заданного строительного подъема равного 1/50 высоты насыпи, непосредственно перед устройством фундамента.

Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим перемещением за пределы строительной площадки, бульдозером. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70D,до 0,95.

Перерыв между окончанием разработки котлована и устройством фундамента, как правило, не допускается. При вынужденных перерывах должны быть приняты меры к сохранению природных свойств грунта основания (не допустить промерзания или переувлажнения). Работы по устройству котлована оформляются актом на скрытые работы.

Монтаж выходного оголовка.

2.7 В котлован под оголовок засыпают гравийно-песчаную смесью проектным слоем с учетом коэффициента запаса на уплотнение равного 1,25, разравнивают и уплотняют виброплитой. Готовый слой из ЩПС проливается цементным раствором М150 и на него автомобильным краном монтируется портальная стенка.

Блок следует монтировать предварительно очищенным сразу в проектное положение. Дополнительный подлив раствора под блок, а также его смещение после схватывания раствора не допускаются. Смонтированный блок закрепляется деревянными подкосами.

Пространство за оголовком, с внутренней стороны, засыпается ЩПС, разравнивается и послойно уплотняется до отметки основания под тело трубы, затем проливается цементным раствором. Состав смеси: щебень фр. 20−40 мм — 50%; песок природный — 50%.

В котлованах под откосные крылья по такой же технологии устраивается гравийно-песчаная подготовка и монтируются откосные крылья.

Вертикальные швы между блоками откосных крыльев и оголовком конопатят паклей, пропитанной битумом, и заполняют цементным раствором. После схватывания раствора из наружных швов следует удалить конопатку и швы заполнить цементно-песчаным раствором.

Впадины от монтажных петель затирают раствором. На лицевой поверхности все имеющиеся выбоины, сколы и другие дефекты штукатурят и железнят цементным раствором.

Схема выходного оголовка.

Рис. 6. Схема выходного оголовка

Монтаж тела трубы.

2.8 Устройство монолитной плиты фундамента из железобетона М200, толщиной 20 см.

По дну котлована устраивают «подушку» из щебня М800 фракции 20−40 мм слоем толщиной 0,10 м. Щебень подвозят фронтальным погрузчиком VOLVO L-45B(емкость ковша 1,20−2,50 м) разравнивают вручную, уплотняют виброплитой LF-70Dдо не менее 0,98 и предъявляют Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.

Для устройства монолитной бетонной плиты на готовой «подушке» устанавливают сборно-разборную опалубку высотой 20 см.

Опалубку собирают из досок толщиной 40−50 мм и брусков 40×40 (50×50) мм. С внутренней стороны доски фиксируют на нужный размер распорками 3, а с наружной кольями 2, забитыми в грунт вплотную к доскам, которые так же, как доски воспринимают боковое давление бетонной смеси.

На уплотненную щебеночную «подушку» устанавливают деревянные «маячки» высотой 30 мм и на них, для придания прочности монолитному фундаменту, укладывают стальную арматурную сетку из АIII — 12 мм, с шагом ячейки 100×100 мм.

Перед укладкой бетонной смеси необходимо:

  • — проверить надежность основания, правильность установки опалубки, укладки арматурной сетки и закладных деталей.
  • — очистить основание и опалубку от грязи и мусора, арматуру от ржавчины. Рейками или паклей заделать крупные щели опалубки.
  • — внутренние поверхности опалубки покрыть полиэтиленовой пленкой для уменьшения силы сцепления бетона с досками.
  • — предъявить готовую опалубку и установленную арматурную сетку с выпусками Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы. водопропускной труба работа материал

Процесс укладки бетонной смеси в опалубку состоит из следующих операций:

подготовка основания; подача, распределение бетонной смеси; ее последующее уплотнение.

Для защиты монолитной плиты фундамента от коррозионного воздействия капиллярной влаги в дренирующих грунтах и грунтовых вод необходимо предусмотреть ее защиту путем нанесения на боковые грани окрасочной гидроизоляции.

Она представляет собой сплошное многослойное водонепроницаемое покрытие, выполненное окрасочным способом. Окрасочную битумную гидроизоляцию выполняют горячими или холодными битумными мастиками марок БН-III-IV (в том числе разжиженными и эмульсионными), а также мастиками, приготовленными на основе синтетических смол, нанося их ручным или механизированным способом на изолируемую поверхность в два-четыре слоя общей толщиной 3−6 мм.

2.9 Установку звеньев трубы начинают от выходного оголовка. Строповку секций производят тросом с прокладкой из брезента или другого материала, исключающего возможность повреждения поверхности звеньев (сколы, трещины).

Зазор между блоками должен быть в пределах 2−3 см, а уступы по высоте не должны превышать 10 мм. Вертикальные швы заливают цементно-песчаным раствором с уплотнением металлической шуровкой. Наружные стороны вертикальных швов конопатят паклей, пропитанной битумом, и заполняют цементным раствором. После схватывания раствора из наружных швов следует удалить конопатку и швы заполнить цементно-песчаным раствором.

Блоки необходимо укладывать предварительно очищенными сразу в проектное положение на слой раствора; дополнительный подлив раствора под блок, а также его смещение после схватывания раствора не допускаются.

Пазухи котлована фундамента необходимо засыпать сразу после приемки фундамента Заказчиком. Не допускается засыпать пазухи при наличии в них воды.

Звенья тела трубы устанавливают не доходя до входного оголовка одной-двумя секциями.

Схема монтажа тела трубы.

Рис. 7. Схема монтажа тела трубы

Монтаж входного оголовка.

2.10 К установке входного оголовка приступают после закрепления смонтированных звеньев трубы на выставленной обноске. Местоположение портальной стенки входного оголовка определяется следующим образом: измеряют фактическую длину не смонтированных звеньев трубы и к ней добавляют сумму зазоров для стыков (3 см на один шов) измерением фактической длины не смонтированных звеньев трубы. На определенном таким образом расстоянии устанавливается блок портальной стенки, к нему монтируются откосные крылья. Все рабочие операции выполняются по ранее описанной технологии.

Схема входного оголовка.

Рис. 8. Схема входного оголовка

Гидроизоляция трубы.

2.11 Гидроизоляционные работы производятся преимущественно в сухую погоду. В комплекс работ входит обмазочная изоляция тела трубы и оголовков битумной мастикой и оклеечная двухслойная изоляция швов между звеньями трубы.

Швы между звеньями трубы заполняют жгутами, изготовленными из пакли и пропитанными битумом. С внутренней стороны швы расшивают цементным раствором на глубину 3 см, а с внешней стороны заливают битумной мастикой на глубину 0,5−1,0 см.

Обмазочную гидроизоляцию бетонных поверхностей блоков трубы, которые будут соприкасаться с грунтом, производят путем нанесения кистью слоя битумного лака и двух слоев горячей битумной мастики. Покрываемые поверхности предварительно очищают от пыли и грязи.

Оклеечную гидроизоляцию стыков звеньев трубы и портальных стенок устраивают из двух слоев битумизированной ткани (рубероид, изол и т. п.). Рулонный материал нарезают полосами шириной 25 см, смазывают горячей битумной мастикой и наклеивают на стык. Затем смазывают приклеенную ленту горячей мастикой и накладывают вторую полосу ткани.

Полотнища рулонного материала склеивают в стыках внахлест. Нанесение мастики производят вручную щетками. Поверх наклеенных полос наносят отделочный слой из горячей битумной мастики толщиной 1−3 мм.

Смонтированную трубу до засыпки ее грунтом необходимо предъявить Заказчику для детального освидетельствования и приемки, которую необходимо оформить Актом промежуточной приемки ответственных конструкций.

Схема гидроизоляции.

Рис. 9. Схема гидроизоляции

Обратная засыпка трубы.

2.12 Изолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом.

Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 15−20 см с тщательным уплотнением каждого слоя виброплитой LF-70D.

Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту и уплотняют не менее чем до 0,95. Уплотнение производится комбинированным катком.

С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее H = 0,5 м сразу после окончания сооружения и предъявления Заказчику.

Грунтовая призма вокруг труб (смотри рис.10) на ширине не менее 4,0 м с каждой стороны трубы и высотой не менее 0,5 м над верхом конструкции должна быть отсыпана дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом и уплотнена до коэффициента уплотнения не ниже 0,95. Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту.

Укрепление оголовков бетонными плитами П-1.

Рис. 10. Укрепление оголовков бетонными плитами П-1

Укрепительные работы.

  • 2.13 Устройство бетонных лотков в пределах оголовков производят в следующем порядке:
    • — планируют поверхности между откосными крыльями;
    • — устраивается подготовка из ЩПС с тщательным уплотнением слоя виброплитой;
    • — устраиваются направляющие под виброрейку из асфальтовых планок, толщиной 3 см и высотой 12 см;
    • — приготовление, укладка, выравнивание и уплотнение монолитного бетона марки В20;
    • — заглаживание и железнение открытой поверхности бетона;
    • — уход за свежеуложенной бетонной смесью (поливка водой, засыпка опилками, электропрогрев, укладка 2 слоев «Дорнита» и 2 слоев полиэтиленовой пленки, битумной эмульсии).

Откосы насыпей входного и выходного оголовков укрепляют железобетонными плитами П-1. Перед планировкой откоса должна быть произведены разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки плит и устройство упоров в соответствии с требованиями проекта, определен размер срезки и досыпки грунта.

Планировку поверхности откоса производят вручную по разбивочным отметкам с последующим уплотнение вибротрамбовками.

Отрывку траншеи под сборные бетонные упоры У-1 и У-2 производят вдоль подошвы откоса земляного полотна экскаватором ТО-49 с обратной лопатой, с последующим углублением дна траншеи (срезка недобора) вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Бетонные блоки упора У-1 (40×50×150 см) и У-2 (40×50×200 см) устанавливают на основании из бетона или цементного раствора автомобильным краном, с последующей заливкой швов цементным раствором и расшивкой швов.

По мере установки упора производится обратная засыпка пазух траншеи грунтом вручную. Засыпка производится слоями с разбивкой комьев грунта и послойным уплотнением вибротрамбовкой. При необходимости, в процессе уплотнения, грунт поливается водой.

Для устройства опорной ленты вдоль упоров, с обоих сторон укладывают асфальтовые планки.

Выравнивающий слой или подготовка устраивается из щебня фракции 20−40 мм. Щебень завозится автомобилями-самосвалами и разгружается так, чтобы основная его часть попадала сразу на откос; дальнейшее распределение щебня производится вручную.

Уплотнение щебеночной подготовки выполняют вибротрамбовкой снизу вверх, с перекрытием каждым последующим ударом предыдущего на площади уплотнения.

Поверхность укрепляемого откоса разбивают на карты размером 1,5×1,5 м с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см и высотой 12 см (антисептированных досок). Подготовка и установка асфальтовых планок осуществляется вручную. Для удержания планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 10−12 мм длиной 25−30 см, забиваемыми в грунт через слой щебеночной подготовки, по бокам планок.

Разгрузка бетонных плит П-1 (49×49×10 см) предусмотрена автомобильным краном кассетным способом с их равномерной раскладкой по обочине или на поверхности откоса.

В карту расстилается цементный раствор толщиной 2 см и на него вручную укладывают плиты, заполняя цементным раствором полости, образовавшиеся в углах плит. После этого приступают к заполнению и укреплению следующей карты. Плиты необходимо укладывать снизу вверх.

Русло в пределах оголовков укрепляют монолитным бетоном марки В20 толщиной 12 см по слою щебеночной подготовки h=10 см. Укрепляемая поверхность делится на карты размерами указанными в рабочем чертеже, асфальтовыми планками (антисептированными досками) толщиной 3 см и высотой 6 см. Для удержания планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 10−12 мм длиной 25−30 см, забиваемыми в грунт через слой щебеночной подготовки, по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывается металлическая сетка с ячейками 20×20 см из арматуры диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливаются такие же верхние планки и связываются с нижними.

Подачу бетона производят погрузчиком с учетом на уплотнение, величина которого равна 1,02. Распределенную бетонную смесь уплотняют площадочным вибратором. При укладке бетона следят за тем, чтобы поверхность уложенного бетонного слоя была ровной и гладкой, а толщина слоя бетона соответствовала проектному размеру.

Признаками окончания уплотнения при работе вибратора являются:

прекращение оседания бетонной смеси;

появление на ее поверхности цементного молока;

уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.

Свежеуложенная бетонная смесь покрывается битумной эмульсией в количестве 0,4−0,6 л/м. Влагозащитная пленка из битумной эмульсии наносится с помощью ручного распределителя.

На расстоянии 3-х диаметров устраиваемой трубы от выходного оголовка устраивают гаситель. Экскаватором с обратной лопатой отрывается поперечная канава с последующей доработкой вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Камень размером от 80 мм для устройства каменной призмы доставляется автомобилем-самосвалом и разгружается у края траншеи. Подача камня для укладки его в траншею выполняется фронтальным погрузчиком.

В целях обеспечения жесткости конструкции в процессе устройства каменной наброски пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелкими камнями и засыпают каменной мелочью.

После окончания строительных работ необходимо расчистить входное и выходное русло водоотводных канав, подвести русло водотока к входному и выходному оголовкам.

Использование незаконченной строительством трубы для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружения движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, определяет комиссия после обследования технического состояния возведенной конструкции с участием представителя проектной организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой