Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особняк купца Ф.П.Ефремова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В бывших складских помещениях Ефремовых, где хранили в основном соль, долгое время размещался Дворец пионеров, а ныне — юридический факультет филиала Московского гуманитарно-экономического института. С 1920 по 1940 здесь размещались исполком Чувашской автономной области, ЦИК и Верховный Совет Чувашской АССР. Затем здание занимала Республиканская библиотека им. М. Горького, а с 1976 г. — Чувашская… Читать ещё >

Особняк купца Ф.П.Ефремова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бульвар купца Ефремова — пешеходная улица в историческом районе города Чебоксары. Считается в Чебоксарах аналогом московского Арбата. До 2004 года — была частью улицы Карла Маркса, до революции называлась Благовещенской.

На бульваре установлена архитектурная композиция из трех камней «солнца, любви и счастья», привезенных с Таганайского хребта на Южном Урале.

Бульвар назван в честь купца Прокопия Ефремовича Ефремова, чуваша, крестьянина по происхождению, мецената, основателя династии Ефремовых много сделавшей для благоустройства Чебоксар — заступника чувашей.

В конце XIX — начале XX вв. на бульваре (тогда ещё Благовещенской улице) располагались дома П. Е. Ефремова и его родных.

Уже в конце XIX века нынешний бульвар состоял преимущественно из каменных строений. Среди них своей архитектурой выделялись дома семьи Ефремовых. Застройка Чебоксар в то время велась по родосемейному принципу и Ефремовы, как и многие другие состоятельные горожане, придерживались установленного порядка. Под застройку был выбран участок в районе Благовещенской церкви и одноименной улицы.

Родовой двухэтажный с антресолями под крышей дом П. Е. Ефремова был построен в 1884 году на Благовещенской улице (ныне бульвар Купца Ефремова, дом № 8).

Образцом купеческого особняка второй половины XIX века, сочетающим эклектичные формы с элементами провинциального классицизма, является двухэтажный дом Михаила Ефремова — младшего брата Прокопия, расположенный в начале современного бульвара Купца Ефремова (дом № 2). Историческая планировка здания не сохранилась. Главным входом является портал нового здания музея, расположенный со стороны Красной площади. В 2005 году были проведены реставрационные работы, восстановлено мансардное помещение. В советские годы в нем размещались различные сельскохозяйственные учреждения. В 1981 году его передали Чувашскому национальному музею. Дом Михаила Ефремова является памятником архитектуры регионального значения и входит в современный музейный комплекс.

Особняк Ф. П. Ефремова.Бульвар (г. Чебоксары, ул. К. Иванова, 4) Каменный двухэтажный особняк построен в 1911 г. «потомственным почетным гражданином», председателем правления уездной кассы Ф. П. Ефремовым младшим сыном известного чувашского купца-предпринимателя П. Е. Ефремова. Строение отличается сложным объемно-пространственным решением, прекрасными пропорциями, тщательностью проработки деталей и является образцом постройки в стиле модерн. Фасады прорезаны разнообразными по величине окнами полуциркульных и прямоугольных очертаний.

Декоративные пилястры с лепными гирляндами членят плоскости стен по вертикали. По верху здания проходит карниз с кронштейнами, поддерживающими выступающий козырек крыши. Парапет с коваными элементами и художественно оформленными аттиками (один из них с флюгером) завершают объем здания-памятника. В интерьере особняка отсутствует художественное единство, хотя элементы и принципы стиля модерн преобладают. Планировка внутреннего пространства коридорно-анфиладная: комнаты связанные по периметру имели еще сообщение между собой. Чугунная литая парадная лестница (в два пролета), ведущая на второй этаж богата растительным орнаментом. Потолки в залах были украшены рельефами из папье-маше и гипса с изображением лиры, щитов, опоясанных лентой, картушей в обрамлении цветочных гирлянд. Центр плафона потолка гостиной выделен лепниной высокого рельефа, откуда свисали бронзовые электрические люстры. Полы во всех залах дубового наборного паркета; шести или восьми угольные розетки окаймлены узкими полосками мореного дуба. Орнамент паркета нигде не повторяется. На лестничных площадках, в вестибюле, в ванной, подсобных комнатах полы выложены плиткой из каменной массы. В доме несколько печей, облицованных белым кафелем. Особое значение имеют угловая печь и камин вазообразной формы в стиле модерн в гостиной, в их облицовке применены рельефные полихромные изразцы, выполненные на майоликово-изразцовом заводе Б. Я. Лисовского в Витебске. В доме был водопровод, канализация, стояла чугунная эмалированная ванна, единственная на то время в городе. В одном стиле с домом выдержаны ограда, ворота и калитка. Каменное здание построено в стиле эклектики с использованием богатого и разнообразного декора. Отделанные под руст стены разделены карнизами и широкими поясами с нишами и филенками. Окна декорированы наличниками, а на втором этаже — лепными элементами. В планировке помещения была использована анфиладная система организации пространства этажей. Особняк является архитектурным памятником регионального значения.

В XX веке в нем размещались уездный комитет РКП (б), Народный дом, горисполком, НКВД, ОГПУ, КГБ, Музей В. И. Ленина, а с 1981 года — Чувашский национальный музей.

В бывших складских помещениях Ефремовых, где хранили в основном соль, долгое время размещался Дворец пионеров, а ныне — юридический факультет филиала Московского гуманитарно-экономического института. С 1920 по 1940 здесь размещались исполком Чувашской автономной области, ЦИК и Верховный Совет Чувашской АССР. Затем здание занимала Республиканская библиотека им. М. Горького, а с 1976 г. — Чувашская государственная художественная галерея.

Говоря об архитектуре начала двадцатого века нельзя не сказать об архитектуре «модерна». Несмотря на то, что ему был присущ совершенно определенный пластический язык, позволяющий безошибочно определять принадлежность любого вида искусств этому направлению, однако только внешней стилистикой «модерн» не ограничивался. Это был не только стиль искусства, но и стиль самой жизни. «Модерн» отражал мироощущение частного человека, отражал его жизненные устремления, способ существования в окружающем мире. И именно это отражение жизни частного человека делает архитектуру «модерна» столь понятной, созвучной восприятию независимо от того, где расположен объект. Провинциальному «модерну» присущи свои черты, отражающие суть и особенности жизни провинциального человека. Но именно в этом и есть прелесть, ценность и притягательное своеобразие этих сооружений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой