Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Главный архитектор. 
Казанский собор

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В архитектурном конкурсе на составление проекта Казанского собора, который был объявлен в 1797 году, участвовали видные столичные архитекторы Ч. Камерон, Ж. Тома де Томон, П. Гонзага. Конкурс не дал положительных результатов, и разработку проекта собора поручили малоизвестному тогда еще архитектору А. Н. Воронихину. 14 ноября 1800 года проект Воронихина был утвержден и его автору поручено… Читать ещё >

Главный архитектор. Казанский собор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В архитектурном конкурсе на составление проекта Казанского собора, который был объявлен в 1797 году, участвовали видные столичные архитекторы Ч. Камерон, Ж. Тома де Томон, П. Гонзага. Конкурс не дал положительных результатов, и разработку проекта собора поручили малоизвестному тогда еще архитектору А. Н. Воронихину. 14 ноября 1800 года проект Воронихина был утвержден и его автору поручено «производить строение собора» .

Успех Воронихина был не случаен. Он разрабатывал композицию собора, исходя из новых задач, возникших в процессе развития города.

Воронихин первым из русских зодчих при создании Казанского собора применил новые принципы планировки городского ансамбля, отличительной чертой которого являлось то, что крупное архитектурное сооружение, главным образом общественного назначения, становилось организующим центром большого пространства города.

Уже вслед за Воронихиным А. Д. Захаров создал Адмиралтейство, а Ж. Тома де Томон — Фондовую биржу. Это были ансамбли, в которых отразились чувства патриотизма, национальной гордости и гуманизма, занимавшие большое место в общественной жизни России начала XIX века. Тогда было положено начало новому этапу в формировании архитектурного облика центральной части Петербурга, завершившемуся архитектурными произведениями, созданными блистательным талантом К. Росси: ансамблем Александрийского театра, ансамблем Михайловского дворца, зданиями Главного штаба, Сената и Синода.

Таким образом, выполняя проект Казанского собора, Воронихин выступил как передовой художник, тонко почувствовавший требования времени.

При рассмотрении проекта императора Павла I могли заинтересовать своеобразие и грандиозность композиционного решения, величие будущего сооружения. Эти внешние данные соответствовали назначению собора, как «общенациональной святыни». Но судьбу проекта Воронихина решило не только это. У архитектора был высокий покровитель — граф А. С. Строганов, известный меценат и знаток искусств, с 1800 года ставший президентом Академии художеств. Он не только смог увидеть в сыне крестьянина редкий талант художника, дал ему возможность получить образование, ввел в художественную среду, но и в будущем всегда внимательно относился к его творческой деятельности, помогал в затруднительных случаях. Без его поддержки неизвестный, еще не проявивший себя в зодчестве Воронихин не смог бы получить заказ на столь ответственную работу. Но Строганов верил в его талант и содействовал утверждению созданного им проекта Казанского собора.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой