Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Трудовые ресурсы в сфере культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работники учреждений культуры изначально представляли собой престижную группу, но по мере совершенствования институтов власти и усложнения связей в структуре общества, превратились в «бойцов идеологического фронта». Сегодня профессии сферы культуры, несмотря на их усложнение, приспособление к нуждам населения, наделены целым рядом негативных стереотипов, считаются социально непривлекательными… Читать ещё >

Заключение. Трудовые ресурсы в сфере культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе выполнения данной работы проведён анализ содержания и структуры деятельности учреждений сферы культуры; определено содержание профессиональной компетентности работников сферы культуры; проанализирована система повышения квалификации и аттестации кадров в социокультурной сфере.

Работники учреждений культуры изначально представляли собой престижную группу, но по мере совершенствования институтов власти и усложнения связей в структуре общества, превратились в «бойцов идеологического фронта». Сегодня профессии сферы культуры, несмотря на их усложнение, приспособление к нуждам населения, наделены целым рядом негативных стереотипов, считаются социально непривлекательными.

К работникам в сфере культуры относят: работников библиотек, музеев, клубно-досуговых учреждений, театрально-концертных организаций. Их деятельность связана с овладением культурным наследием, хранением и предоставлением доступа населению к ценностям материальной и духовной культуры, удовлетворением культурно-досуговых запросов общества.

Работники учреждений культуры выполняют ряд значимых функций: информационную, образовательную, культурную, досуговую, эстетическую, коммуникационную, функции социальной памяти и др. На работников учреждений культуры возложена многофункциональная миссия: формирование ценностных ориентаций, духовное обогащение, коррекция девиантного поведения, воспитание и привитие норм поведения в обществе, т. е. социальная адаптация и интериоризация общества.

Будущий работник социально-культурной сферы нуждается в ясном понимании ее проблем и тех условий, в которых ему предстоит работать. Он должен уметь реально оценивать трудности, которые придется преодолевать, и четко представлять себе весь комплекс стоящих перед ними задач.

Специфика их деятельности накладывает отпечаток на все сферы жизнедеятельности: организаторы чужого досуга не имеют времени, материальных возможностей для собственного качественного досуга. При этом возникает и такого рода противоречие: с одной стороны, население нуждается в развлечениях, с другой — априори подразумевается высокий эстетическо-нравственный уровень духовных потребностей работников учреждений культуры. Сегодня, как никогда, необходимо объединение усилий преподавателей, общественности в реализации научного и образовательного потенциала учебных заведений культуры и искусства. Крайне необходима разработка и внедрение инновационных технологий подготовки специалистов в сфере культуры и искусства на основе использования передового отечественного и международного опыта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой