Конкурентная стратегия страховой компании ООО «Росгосстрах»
![Реферат: Конкурентная стратегия страховой компании ООО «Росгосстрах»](https://gugn.ru/work/6780578/cover.png)
В сегменте страхования имущества субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Альфастрахование», «РЕСО-Гарантия». Конкурентными преимуществами страховых компаний в этом виде страхования являются: опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система… Читать ещё >
Конкурентная стратегия страховой компании ООО «Росгосстрах» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной общей целью любой организации является миссия. Миссию ООО «Росгосстрах» можно сегодня сформулировать следующим образом: «Защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг».
Миссия компании определяет главные принципы работы:
- — ответственность и честность;
- — нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;
- — обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;
- — соблюдение деловой этики;
- — повышение уровня страховой культуры в стране;
- — предоставление широкого спектра страховых услуг;
- — интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
- — создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников;
- — современные методы управления.
Непосредственными конкурентами ООО «Росгосстрах» на страховом рынке являются рыночные страховые компании. На приоритетном для большинства страховщиков сегменте рынка — добровольное страхование иное, чем страхование жизни и ОСАГО, конкурентами являются страховые компании: «СОГАЗ», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Альфастрахование».
В сегменте добровольного личного страхования, включая страхования от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами являются компании «СОГАЗ», «РОСНО», «Ингосстрах», «Альфастрахование».
В сегменте страхования имущества субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Альфастрахование», «РЕСО-Гарантия». Конкурентными преимуществами страховых компаний в этом виде страхования являются: опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ, качественный сервис в области урегулирования убытков, в том числе полнотой и своевременностью выплат, что в кризисных условиях позволяет привлекать большое количество клиентов, ищущих надежную страховую защиту.
ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Основными конкурентами на данном рынке выступают: «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «РОСНО» и «Спасские ворота».
Важным направлением маркетинговой деятельности компании является политика продвижения услуг на страховом рынке. Компания имеет официальный сайт в Интернете, который обеспечивает информационную поддержку ее деятельности. На сайте можно узнать не только общие сведения о компании, но и рассчитать страховой полис, узнать об особенностях отдельных видов страхования, адреса, найти ряд служб, которые помогут быстро связаться с компанией, задать вопрос или пожаловаться. Также на сайте действует чат — сервис, который представляет собой общение с одним из консультантов в режиме реального времени. Как и в любой другой страховой организации, в страховой компании «Росгосстрах» существуют сильные и слабые стороны. Используя SWOT-анализ, рассмотрим эти стороны, а также возможности, открывающиеся в рамках рынка и угрозы, которые ожидают компанию в будущем. (Таблица 1).
Таблица 1.
SWOT-анализ страховой компании ООО «Росгосстрах».
Сильные стороны:
| Слабые стороны:
|
Возможности:
| Угрозы:
|
На протяжении всего существования компания ООО «Росгосстрах» ведет грамотную маркетинговую деятельность, но исходя из постоянно меняющихся тенденций в развитии маркетинга страховых услуг, а также изменения потребностей потенциальных клиентов политика компании нуждается в совершенствовании.
Эффективным средством для оценки применяемых маркетинговых технологий является регулярное измерение степени удовлетворенности и лояльности клиентов.
Компания ООО «Росгосстрах» является одной из крупных страховщиков страны, однако на форумах в Интернете можно встретить отзывы клиентов компании, которые зачастую являются нелестными. Это свидетельствует о том, что компании, на мой взгляд, необходимо совершенствоваться, в том числе и вести учет удовлетворенности и лояльности клиентов страховой компании, что способствует не только формированию стабильной клиентской базы, но и ее расширению. Клиенты судят о страховой продукции и, соответственно, формируют имидж страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательных услуг страховщика и по результатам урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытков и дополнительными услугами в связи со страховым случаем, можно ждать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования и распространение им положительной информации о страховой компании среди знакомых.