Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конкурентная стратегия страховой компании ООО «Росгосстрах»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сегменте страхования имущества субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Альфастрахование», «РЕСО-Гарантия». Конкурентными преимуществами страховых компаний в этом виде страхования являются: опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система… Читать ещё >

Конкурентная стратегия страховой компании ООО «Росгосстрах» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной общей целью любой организации является миссия. Миссию ООО «Росгосстрах» можно сегодня сформулировать следующим образом: «Защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг».

Миссия компании определяет главные принципы работы:

  • — ответственность и честность;
  • — нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;
  • — обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;
  • — соблюдение деловой этики;
  • — повышение уровня страховой культуры в стране;
  • — предоставление широкого спектра страховых услуг;
  • — интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
  • — создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников;
  • — современные методы управления.

Непосредственными конкурентами ООО «Росгосстрах» на страховом рынке являются рыночные страховые компании. На приоритетном для большинства страховщиков сегменте рынка — добровольное страхование иное, чем страхование жизни и ОСАГО, конкурентами являются страховые компании: «СОГАЗ», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Альфастрахование».

В сегменте добровольного личного страхования, включая страхования от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами являются компании «СОГАЗ», «РОСНО», «Ингосстрах», «Альфастрахование».

В сегменте страхования имущества субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Альфастрахование», «РЕСО-Гарантия». Конкурентными преимуществами страховых компаний в этом виде страхования являются: опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ, качественный сервис в области урегулирования убытков, в том числе полнотой и своевременностью выплат, что в кризисных условиях позволяет привлекать большое количество клиентов, ищущих надежную страховую защиту.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Основными конкурентами на данном рынке выступают: «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «РОСНО» и «Спасские ворота».

Важным направлением маркетинговой деятельности компании является политика продвижения услуг на страховом рынке. Компания имеет официальный сайт в Интернете, который обеспечивает информационную поддержку ее деятельности. На сайте можно узнать не только общие сведения о компании, но и рассчитать страховой полис, узнать об особенностях отдельных видов страхования, адреса, найти ряд служб, которые помогут быстро связаться с компанией, задать вопрос или пожаловаться. Также на сайте действует чат — сервис, который представляет собой общение с одним из консультантов в режиме реального времени. Как и в любой другой страховой организации, в страховой компании «Росгосстрах» существуют сильные и слабые стороны. Используя SWOT-анализ, рассмотрим эти стороны, а также возможности, открывающиеся в рамках рынка и угрозы, которые ожидают компанию в будущем. (Таблица 1).

Таблица 1.

SWOT-анализ страховой компании ООО «Росгосстрах».

Сильные стороны:

  • ? высокое искусство конкурентной борьбы;
  • ? компания учитывает требования потребителей;
  • ? компания имеет прочную репутацию;
  • ? имеется четко сформулированная стратегия;
  • ? развитая филиальная сеть.

Слабые стороны:

  • ? недостаточно развита агентская сеть;
  • ? потеря своих позиций на страховом рынке;
  • ? уменьшение доходов от инвестиционной деятельности.

Возможности:

  • ? потенциал развития на российском рынке;
  • ? возможность создания новых страховых продуктов;
  • ? открытие большего количества филиалов по всей России;
  • ? увеличение доходов компании;
  • ? повышение качества страховых продуктов;
  • ? формирование стабильной лояльной клиентской базы;
  • ? повышение качества обслуживания.

Угрозы:

  • ? усиление позиций конкурентов;
  • ? большое количество компаний на рынке страховых услуг;
  • ? мировой финансово-экономический кризис.

На протяжении всего существования компания ООО «Росгосстрах» ведет грамотную маркетинговую деятельность, но исходя из постоянно меняющихся тенденций в развитии маркетинга страховых услуг, а также изменения потребностей потенциальных клиентов политика компании нуждается в совершенствовании.

Эффективным средством для оценки применяемых маркетинговых технологий является регулярное измерение степени удовлетворенности и лояльности клиентов.

Компания ООО «Росгосстрах» является одной из крупных страховщиков страны, однако на форумах в Интернете можно встретить отзывы клиентов компании, которые зачастую являются нелестными. Это свидетельствует о том, что компании, на мой взгляд, необходимо совершенствоваться, в том числе и вести учет удовлетворенности и лояльности клиентов страховой компании, что способствует не только формированию стабильной клиентской базы, но и ее расширению. Клиенты судят о страховой продукции и, соответственно, формируют имидж страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательных услуг страховщика и по результатам урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытков и дополнительными услугами в связи со страховым случаем, можно ждать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования и распространение им положительной информации о страховой компании среди знакомых.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой