Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Концепция жизненного цикла товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фаза роста. Сбыт — быстрорастущий, максимально растущая прибыль, число конкурентов увеличивается. Стратегические усилия нацелены на углубление позиций на рынке, на расширение доли рынка. Основное маркетинговое воздействие должно быть направлено на формирование предпочтения к торговой марке и товару. Цена — высокая, но наблюдается ее постепенное снижение к концу фазы. Распределение товара… Читать ещё >

Концепция жизненного цикла товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция жизненного цикла товара заключается в том, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другими более современными, дешевыми качественными товарами. Концепция жизненного цикла может быть применена в отношении продукции (часы), в отношении типа продукции (механические часы), в отношении конв. (механические часы «Чайка»), в отношении торговой марки.

Концепция жизненного цикла товара.

Фаза внедрения. Характеризуется незначительным сбытом, незначительной прибылью. Потребителями являются новаторами, на рынке существует большое количество конкурентов. Основные стратегические усилия должны быть нацелены на расширение рынка. Затраты на маркетинг — высокие. Основное маркетинговое усилие направлено на формирование представления о товаре. Распределение товаров — неравномерное, самая высокая цена на товары и т. д.

Фаза роста. Сбыт — быстрорастущий, максимально растущая прибыль, число конкурентов увеличивается. Стратегические усилия нацелены на углубление позиций на рынке, на расширение доли рынка. Основное маркетинговое воздействие должно быть направлено на формирование предпочтения к торговой марке и товару. Цена — высокая, но наблюдается ее постепенное снижение к концу фазы. Распределение товара — интенсивное, по всему рынку. Предлагается усовершенствование товара и расширение ассортимента.

Фаза зрелости. Сбыт — медленнорастущий, рост прибыли замедляется, товар покупают массовые покупатели. Основные стратегические усилия должны быть направлены на отстаивание своей доли рынка (самое большое число конкурентов), на формирование приверженности к собственной торговой марке. Затраты на маркетинг сокращаются. Предлагаются модифицированные модели, полный ассортимент, цены сравнительно низкие.

Фаза насыщения. Сбыт — стабильный, сокращающийся к концу фазы, прибыль — стабильная, число конкурентов медленно уменьшается, основная масса покупателей — консерваторы, постепенное увеличение рентабельности производства, увеличиваются затраты на маркетинг. Маркетинговые усилия направлены на формирование приверженности к торговой марке. Цена товара — самая низкая. Распределение товаров по торговым точкам — выборочное. Предлагается измененная, модифицированная модель.

Фаза спада. Сокращается сбыт, прибыль — низкая, возможны убытки. Потребителями являются ретрограды, число конкурентов — минимальное. Основные усилия направлены на изъятие наиболее убыточных товаров с рынка. Затраты на маркетинг — низкие. Маркетинговые усилия — выборочные на некоторые сегменты, распределение — выборочное. Рентабельность — самая высокая, цена — выборочно-возрастающая. Возможные стратегии в данной ситуации:

Прекратить выпуск;

Изменить маркетинговые программы;

Оживление, видоизменение продукта.

Виды жизненного цикла товара:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой