Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анкетирование как метод оценки родителями качества дошкольного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку на оценку родителей могут влиять различные факторы, для оценки качества дошкольного образования родителями необходимо использовать метод анкетирования в комплексе с другими методами, такими как беседа, интервьюирование по итогам наблюдения родителей за работой воспитателя возрастной группы в режимные моменты и во время образовательной деятельности, подготовки и проведения мероприятий и… Читать ещё >

Анкетирование как метод оценки родителями качества дошкольного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основании комплекса критериев и показателей может быть разработана анкета для родителей (табл. 4).

Таблица 4

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством дошкольного образования».

№.

Показатель качества дошкольного образования

Оценка

Детский сад достаточно оснащен современным оборудованием.

1 2 3 45

Детский сад достаточно обеспечен игрушками и игровыми материалами, отвечающими запросам и интересам детей.

1 2 3 4 5

№.

Показатель качества дошкольного образования

Оценка

Участок детского сада оснащен современным оборудованием, привлекательным для детей, отвечающим интересам и обеспечивающим безопасность детей.

1 2 3 4 5

Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием — телевизоры, музыкальные центры, компьютерный класс, мультимедийное оборудование.

1 2 3 4 5

Детский сад достаточно оснащен книгами и методическими пособиями.

1 2 3 45

В детском саду обеспечено сбалансированное, вкусное и разнообразное питание для детей.

1 2 3 4 5

В детском саду ежедневно работает медицинский работник.

1 2 3 4 5

В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты.

1 2 3 4 5

В детском саду педагоги, специалисты и младшие воспитатели заботятся о здоровье и безопасности детей.

1 2 3 45

Воспитатель возрастной группы качественно выполняет свою работу.

1 2 3 4 5

Воспитатель возрастной группы регулярно сообщает новости и объявления из жизни детского сада.

1 2 3 45

В Интернете представлен сайт детского сада, на котором можно получить всю необходимую информацию: меню, новости, объявления и т. д.

1 2 3 4 5

В группе на стенде объявлений регулярно обновляется информация.

1 2 3 45

В группе представлено меню на день, график дежурств детей в группе, график работы группы.

1 2 3 4 5

Благодаря информационному стенду в группе можно узнать какие виды деятельности проводятся каждый день.

1 2 3 45

Ребенок с удовольствием и интересом посещает детский сад.

1 2 3 4 5

В детском саду регулярно проводятся различные виды деятельности, способствующие развитию ребенка.

1 2 3 45

Благодаря детскому саду ребенок легко общается со сверстниками и взрослыми.

1 2 3 4 5

№.

Показатель качества дошкольного образования

Оценка

Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту умения и знания.

1 2 3 45

В детском саду созданы условия для раскрытия способностей и талантов ребенка.

1 2 3 4 5

В успехах ребенка есть заслуга воспитателя и специалистов детского сада.

1 2 3 45

Руководитель организации регулярно принимает родителей по вопросам, связанным с пребыванием ребенка в детском саду.

1 2 3 4 5

Руководитель учреждения всегда готов оказать помощь родителям.

1 2 3 4 5

Я порекомендовал бы данное учреждение своим друзьям и знакомым.

1 2 3 45

Для определения уровня качества дошкольного образования на примере конкретной образовательной организации разрабатывается шкала для оценивания (двухуровневая, трехуровневая, пятиуровневая).

Например, шкала для оценивания родителями качества дошкольного образования, состоящая из пяти уровней:

  • • первый уровень — очень низкий (1 балл);
  • • второй — низкий (2 балла);
  • • третий — средний (3 балла);
  • • четвертый — выше среднего (4 балла);
  • • пятый — высокий (5 баллов).

Уровень удовлетворенности качеством того или иного показателя дошкольного образования в ДОО родителями воспитанников оценивается по пятибалльной шкале от 1 до 5, где:

  • 1 балл — «плохо»;
  • 2 балла — «неудовлетворительно»;
  • 3 балла — «удовлетворительно»;
  • 4 балла — «хорошо»;
  • 5 баллов — «отлично».

Таким образом, проанализировав анкеты всех опрошенных родителей, можно сделать предварительные выводы об уровне их удовлетворенности качеством образования в данной дошкольной организации. Если оценивать ответы от младшей возрастной группы до подготовительной, то можно увидеть тенденцию повышения уровня удовлетворенности.

Поскольку на оценку родителей могут влиять различные факторы, для оценки качества дошкольного образования родителями необходимо использовать метод анкетирования в комплексе с другими методами, такими как беседа, интервьюирование по итогам наблюдения родителей за работой воспитателя возрастной группы в режимные моменты и во время образовательной деятельности, подготовки и проведения мероприятий и т. д.

Все эти методы оценки позволят составить первоначальное представление об уровне удовлетворенности родителей качеством услуг, предоставляемых дошкольной организацией, и, как следствие, на основе мнения родителей можно будет сделать определенные выводы о качестве работы педагогического коллектива, руководства организации, а также о качестве условий в ДОО.

Названные условия формируют оптимальную стратегию взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Правомерно ли проведение процедуры оценки качества дошкольного образования родителями дошкольников?
  • 2. Назовите критерии оценки качества дошкольного образования родителями дошкольников.
  • 3. Раскройте показатели оценки качества дошкольного образования родителями дошкольников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой