Преемственность в изучении геометрического материала в начальных и 5-6 классов
Структурное же отличие занятий геометрией в 5−6 классах от таковых в начальной школе состоит в объединение геометрического материала в отдельный учебный предмет. При этом важно правильно мотивировать изучение геометрии, чтобы оно не превращалось в игру, а вызывало интерес учащихся, главным образом, за счет тщательного подбора доступных для детей форм деятельности: рисования, конструирования… Читать ещё >
Преемственность в изучении геометрического материала в начальных и 5-6 классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучение курса геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей воспитания интеллектуально развитой личности: развитие логического мышления; формирование и развитие умений и навыков геометрических построений и обоснования их правильности; формирование и развитие навыков практической деятельности на основе геометрических знаний, навыков математической деятельности; формирование пространственных представлений учащихся; создание фундамента для формирования пространственного мышления; формирование образного мышления; развитие функциональной грамотности; развитие графической грамотности, эстетического вкуса.
Структура школьного курса геометрии условно делится на 4 ступени:
- 1 ступень (1−4 классы) — изучение отдельных элементов геометрии.
- 2 ступень (5−6 классы) — пропедевтический курс геометрии.
- 3 ступень (7−9 классы) — систематический курс планиметрии.
- 4 ступень (10−11 классы) — систематический курс стереометрии
В начальной школе дети знакомятся с целым рядом геометрических фигур, работая при этом с готовыми геометрическими формами: различают их на картинке, измеряют длины отрезков, вычисляют периметр и площадь фигуры и т. д.
В 5 классе основное внимание отводится рассмотрению элементарных геометрических фигур, вводимых преимущественно через наглядное их описание: отрезок и его длина; прямая; луч; угол; многоугольник; ломанная; прямоугольный параллелепипед; куб и их объем.
В 6 классе ведущая роль отводится элементарным геометрическим построениям: построение треугольника по трем данным элементам; построение окружности; параллельных и перпендикулярных прямых с помощью треугольника и линейки; построение фигур, симметричных относительно точки, относительно прямой. Также рассматривают круг и шар. Без доказательства вводят формулы длины окружности, площади круга.
Таким образом, в 5−6 классах появляется возможность развить геометрические представления детей на новом для них уровне. Углубление и расширение геометрических знаний целесообразно проводить через конструирование моделей и изображение уже знакомых или неизвестных фигур, что позволяет детям понять, как устроены эти фигуры, и познакомиться с некоторыми их свойствами.
Структурное же отличие занятий геометрией в 5−6 классах от таковых в начальной школе состоит в объединение геометрического материала в отдельный учебный предмет. При этом важно правильно мотивировать изучение геометрии, чтобы оно не превращалось в игру, а вызывало интерес учащихся, главным образом, за счет тщательного подбора доступных для детей форм деятельности: рисования, конструирования, решения разнообразных задач.