Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие, сущность, признаки, этапы педагогической технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научном — как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; Процессуальном — как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям — критериям… Читать ещё >

Понятие, сущность, признаки, этапы педагогической технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление — педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью [16].

Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах:

  • · научном — как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
  • · процессуальном — как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
  • · деятельностном — осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств [13].

Критерии технологичности педагогической технологии

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям — критериям технологичности, которыми являются:

  • · концептуальность;
  • · системность;
  • · управляемость;
  • · эффективность;
  • · воспроизводимость [3].

Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения целей.

Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:

  • · логикой процесса,
  • · взаимосвязью его частей, целостностью

Управляемость, предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость — подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами [17].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой