Разработка учебно-методического комплекса
Учебная программа отражает требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы. Примерная программа включает основные дидактические единицы, в виде разделов, тем, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины. План семинарских или практических занятий и лабораторных работ (там, где это предусмотрено учебным планом), который составляется по темам курса… Читать ещё >
Разработка учебно-методического комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1) Понятие УМКД.
Учебно-методический комплекс дисциплины определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин различных специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Учебно-методический комплекс разрабатывается кафедрой по каждой дисциплине, закрепленной за кафедрой, в соответствии с учебными планами.
Содержание учебно-методического комплекса:
- — типовая программа, рекомендованная УМО;
- — учебная программа дисциплины;
- — выписка из ГОС ВПО о содержании дисциплины;
- — аннотации учебных пособий или конспекты лекций;
- — учебно-методическое обеспечение цикла лабораторных работ;
- — учебно-методическое обеспечение по циклу практических или семинарских занятий;
- — методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;
- — учебно-методическое обеспечение по курсовому проектированию;
- — перечень вопросов, вносимых на зачет;
- — оригиналы экзаменационных билетов;
- — материалы по системе тестирования;
- — перечень технических средств программного обеспечения и электронных обучающих материалов;
- — материально-техническое обеспечение дисциплины;
- — другие учебно-методические материалы (по решению кафедры).
Примерная учебная программа курса (дисциплины) рекомендуется соответствующим УМО и утверждается Министерством образования РФ.
Учебная программа отражает требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы. Примерная программа включает основные дидактические единицы, в виде разделов, тем, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины.
Программа и учебно-методическая документация по дисциплине разрабатываются кафедрой, за которой закреплена дисциплина, рассматриваются учебно-методическим советом и утверждаются ученым советом университета.
Программа и учебно-методическая документация по дисциплине состоит из:
- 1) Программы по дисциплине, содержащей:
- — введение, в котором указываются: цель изучения дисциплины; взаимосвязь курса с другими дисциплинами, изучаемыми по данной специальности; требования к знаниям специалиста по данной дисциплине; основные понятия курса;
тематический план и сетку часов по дисциплине для разных форм.
обучения — дневной, очно-заочной (вечерней), заочной;
- — перечень основной литературы по курсу;
- — содержание курса по темам с указанием основной и дополнительной литературы и компьютерных разработок по ним;
- — методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины.
- 2) План семинарских или практических занятий и лабораторных работ (там, где это предусмотрено учебным планом), который составляется по темам курса. Он должен содержать:
- — перечень вопросов, выносимых на семинарское или практическое занятие;
- — состав и содержание заданий, задач и ситуаций, которые предусмотрены для решения или разбора на занятиях;
- — задания по выполнению лабораторных работ с методическими указаниями по их выполнению.
Литература
и другие учебно-методические материалы по темам занятий берутся студентами из соответствующих тем программы по дисциплине.
- 3) Методических указаний по выполнению курсовых работ (там, где это предусмотрено учебным планом) с указанием перечня рекомендуемых тем для курсовых работ. Они должны содержать:
- — указание на цель и задачи курсовой работы;
- — типовую структуру и требования к содержанию разделов курсовой работы;
- — порядок выполнения работы (выбор темы, подбор литературы и фактического материала, оформление работы), порядок ее защиты;
- — рекомендуемый кафедрой перечень тем для курсовой работы.
- 4) Контрольных работ для студентов-заочников с методическими указаниями по их выполнению, включающие задания (задачи) для выполнения студентами, дифференцированные по вариантам, и соответствующие методические указания по их выполнению, если в этом имеется необходимость.
- 5) Контрольных заданий и тестов для самопроверки или вопросов для внутри семестровых аттестаций студентов, включаемые в учебно-методические разработки (материалы), если это предусмотрено программой дисциплины. Они строятся в произвольной форме при соблюдении требований отражения основных положений дисциплины за пройденный период обучения.
- 6) Перечня вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине, который должен быть исчерпывающим и содержать в тематическом порядке все вопросы, которые включены в экзаменационные билеты или которые выносятся на собеседование при зачете.
- 2) Выбор и разработка элементов УМКД
В рамках дипломного проектирования для разработки выбраны следующие элементы учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование»:
- — учебная программа дисциплины;
- — курс лекционных занятий;
- — учебно-тематические планы практических занятий;
- — перечень вопросов, вносимых на зачет.
Дополнительно к курсу лекционных занятий проводится разработка презентаций, выполненных в редакторе MS PowerPoint, реализующих принцип наглядности обучения.