Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Особенности восприятия старших дошкольников с ОНР III уровня художественных произведений разных жанров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научной литературы по теме исследования позволил сделать выводы о том, что восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное содержание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного… Читать ещё >

Заключение. Особенности восприятия старших дошкольников с ОНР III уровня художественных произведений разных жанров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ научной литературы по теме исследования позволил сделать выводы о том, что восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное содержание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. (Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, А. В. Запорожец, О. И. Никифорова, Е. А. Флерина, Н. С. Карпинская, Л. М. Гурович, Береговая Л. Б., Логинова В.И.).

О. И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественного произведения три стадии:

  • 1) непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе — работа воображения);
  • 2) понимание идейного содержания произведения (в основе лежит мышление);
  • 3) влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание).

Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи), относится знание особенностей развития восприятия художественной литературы. Это необходимо как для наиболее полного преодоления речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой