Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Развитие познавательной активности у дошкольников в интеграции образовательных областей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автором были подобраны методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию познавательной активности. Работая с детьми дошкольного возраста, автор исследования сделал вывод, что не все дети имеют желание узнать что-то новое, стараются уйти от трудностей и умственного напряжения, поэтому требуется обновление подходов для решения проблемы развития познавательного интереса дошкольников… Читать ещё >

Заключение. Развитие познавательной активности у дошкольников в интеграции образовательных областей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема развития познавательной активности дошкольников — актуальна в современном обществе, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, и потому, что активность является предпосылкой формирования умственных качеств личности, е? самостоятельности и инициативности.

Важность дошкольного детства как сенситивного периода в формировании познавательной активности личности обосновывается в трудах ученых Б. Г. Ананьева, Д. Б. Богоявленской, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Куликовой, А. В. Петровского, Г. И. Щукиной. В дошкольном возрасте в процессе любознательности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового[2].

Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы развитию личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Развитие ребенка, неразрывно связано с процессом формирования у него познавательного интереса. Эффективным методом для развития познавательной активности детей является метод проектов. как интегрированный метод объединения образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое и речевое развитие [73].

В ходе реализации проектного метода, как интегрированного метода выявилось, что у детей появляется стремление заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности: проводить опыты и эксперименты, конструировать с продуктами неживой природы (цветные льдинки), самостоятельно делать вертушки для наблюдения за силой ветра, с помощью красок передавать настроение погоды. У детей развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки. В проектном методе задействованы такие виды деятельности как общение, предметная деятельность, элементарная трудовая деятельность, умственная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка. Дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно или при помощи взрослого активно позна? т окружающий мир.

Экспериментальная программа была рассчитана на 9 месяцев работы, по окончанию которой нами была проведена повторная диагностика, уровня развития познавательной активности детей дошкольного возраста. После проведения формирующего этапа исследования, мы провели контрольное исследование, которое показало, что дети дошкольного возраста экспериментальной группы стали более активными, любознательными, проявляют интерес к предметам окружающего мира. После провед? нной с детьми работы и анализа данных контрольной диагностики, мы можем отметить, что уровень развития познавательной активности детей в экспериментальной группе значительно повысился. Так методика «Выбор деятельности» Л. Н. Прохорова показала, что в экспериментальной группе предпочтение изменилось в сторону экспериментальной деятельности, ею стали заниматься на 3 человека больше, а в контрольной группе игровая деятельность повысилась в сторону изодеятельности, но не экспериментирования." Изучение познавательных интересов" .В. С. Юркевич. В экспериментальной группе сильная познавательная потребность увеличилась у 4 человек со слабо выраженной потребностью не наблюдалось. В контрольной группе сильно выраженная познавательная потребность не изменилась, а умеренная потребность повысилась у 2человек. Методика «Детская любознательность» Д. Б. Годовикова. В экспериментальной группе сильный 3 уровень сформированности повысился у 4 детей, с низким 1 уровнем сформированности не наблюдалось. В контрольной группе показатели детей с 3 высоким уровнем не изменились, показатели 2 среднего уровня на 2 человека больше. Методика «Угадай, что в ящике». Э. А. Баранова. В экспериментальной группе высокий уровень познавательной активности увеличился у 2 человек, со средним уровнем стало на 2 человека больше. Детей с низким уровнем познавательной активности нет. В контрольной группе показатель высокого уровня познавательной активности не изменился, а показатель детей со средним уровнем познавательной активности стало на 1человека больше.

Таким образом, в результате проведенного эксперимента мы можем сделать вывод, что подготовленная и проведенная нами работа по развитию познавательной активности в разных видах деятельности у дошкольников с использованием проектной деятельности, является эффективной. В ходе экспериментальной работы было подтверждено предположение гипотеза о том, что целенаправленная и систематическая работа по внедрению метода проекта, как интеграционного метода образовательных областей ФГОС ДО, способствует развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста. Следовательно, можно говорить о необходимости использования метода проектной деятельности, как метода объединяющего образовательные области ДО в развитии познавательной активности дошкольников. Таким образом, все задачи нашего исследования были решены, а цель теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности развития познавательной активности детей дошкольного возраста через метод проекта, как интеграционный метод была достигнута.

Автором были подобраны методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию познавательной активности. Работая с детьми дошкольного возраста, автор исследования сделал вывод, что не все дети имеют желание узнать что-то новое, стараются уйти от трудностей и умственного напряжения, поэтому требуется обновление подходов для решения проблемы развития познавательного интереса дошкольников, которые в первую очередь способствовали бы развитию познавательной активности у детей. Следующим направлением в работе по развитию познавательной активности стоит вопрос о развитии у дошкольников естественно научных знаний, чтобы заложить базовые знания для формирования знаний, способствующих формированию целостной картины мира. Естественнонаучные знания являются содержанием способствующим развитию детского мышления, любознательности и познавательной активности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой