Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список использованных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Словесные игры проводятся преимущественно в старших группах и очень важны для подготовки детей к школе, так как требуют и, следовательно, развивают умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания. Самостоятельное использование разнообразного словаря, полученного на занятиях и в дидактических играх… Читать ещё >

Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Алексеева, М. М. Развитие речи / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Академия, 2006. -324с.
  • 2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина, А. П. Иваненко. — М.: Издательский центр Академия, 2000. — 400 с.
  • 3. Аркин, Е.А. О семейном воспитании / Е. А. Аркин, — М.: Олма — пресс, 2008. -264с.
  • 4. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А. Г. Арушанова. // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников — М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2008. -640с.
  • 5. Бавыкина, Г. Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста. / Г. Н. Бавыкина. — М.: — Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1996. — 29 с.
  • 6. Бавыкина, Г. Н. О некоторых аспектах работы по овладению детьми дошкольного возраста смысловой стороны слова.// Умственное воспитание дошкольников. Тезисы докладов к конференции по вопросам умственного воспитания детей. / Г. Н. Бавыкина. — М.: Хабаровск, 1974.
  • 7. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика. / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов. — М.: Луч, 2004. -206 с.
  • 8. Бондаренко, А. М. Словесные игры в детском саду. / А. М. Бондаренко. — М.: Просвещение, 1984. -136 с.
  • 9. Бородич, А. М. Методика развития речи детей. / А. М. Бородич. — М.: Просвещение, 1981. -225с.
  • 10. Будагов, Р. А. Человек и его язык. / Р. А. Будагов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. -204с.
  • 11. Булгачук, Р. Е. Логопедия. / Р. Е. Булгачук. — М.: Вышедшая школа, 2005. -205с.
  • 12. Варейко, Р. А. Творческое мышление дошкольника. / Р. А. Варейко. — М.: Аверсэв, 2006. -374с.
  • 13. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. / Л. С Выготский. — М.: Просвещение, 2001. -234с.
  • 14. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. / А. Н. Гвоздев. — М.: 1961.
  • 15. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В. В. Гербова. — М.: Просвещение, 2002. — 145 с.
  • 16. Гербова, В. В. Развитие речи. / В. В. Гербова. — М.: Просвещение, 2004. -207с.
  • 17. Гербова, В. В. Речевые нарушения. / В. В. Гербова. — М.: Гардарика, 2006. -490с.
  • 20. http://do.gendocs.ru/docs/index-207 583.html 19.12.2013
  • 22. http://www.maaam.ru/detskijsad/tema-metodika-oznakomlenie-detei-s
  • 23. hudozhestvenoi-literaturoi-dlja-razvitija-rechi.html 20.12.2013
  • 24. http://www.moi-detsad.ru/metod52−3.html 19.12.2013 16:20
  • 25. http://gigabaza.ru/doc/76 381-pall.
  • 25. http://www.kazedu.kz/referat/102 413
  • 26. http://www.dou332.edusite.ru/p39aa1.

Приложение 1

Таблица 1 — План исследовательской работы.

Дата.

Содержание констатирующего эксперимента.

  • 17.02. — 1.03.14
  • 02.03. — 04.03.14
  • 06.03.14
  • 10.03.14
  • 11.03 — 14.03
  • 17.03

Диагностики выявления уровня словарного запаса детей среднего дошкольного возраста:

Диагностика 1 «Кукла» О. С. Ушакова.

Диагностика 2 «Составление предложений с многозначными словами» Программа «Счастливый ребенок».

Диагностика 3 «Определение значения слова (ответы на вопросы «Что такое?», «Что значит?)» Программа «Счастливый ребенок».

Анкетирование родителей: «Уровень знаний родителей о процессе обогащение словаря детей и речевая среда дома».

Анализ речи воспитателей группы МДОУ № 1 Оксаны Анатольевны и Елены Владимировны.

Анализ речевой среды МДОУ № 1 с учетом ФГОС.

Анкетирование воспитателей МДОУ № 1 Оксаны Анатольевны и Елены Владимировны.

Анализ планов воспитательной работы Оксаны Анатольевны и Елены Владимировны.

Приложение 2

Таблица 2- Результаты диагностики «Кукла» на выявление уровня словарного запаса детей средней группы — констатирующий этап.

№ п/п.

Ф.И.

ребенка.

Оценивание каждого задания по порядку в баллах.

Средняя оценка.

в баллах.

Общий уровень.

Кристина А.

С.

Кристина К.

С.

Руслан И.

В.

Миша К.

С.

Вадим Б.

В.

Соня С.

С.

Лера С.

С.

Оксана К.

С.

Милиса Б.

С.

Рома Г.

С.

Лев К.

С.

Юля Д.

С.

Лиза К.

С.

Лиза А.

Н.

Арина М.

С.

Алиса.

С.

Женя Р.

С.

Ренат.

Н.

Дима.

Н.

Милана Ш.

С.

Приложение 3

Таблица 3 — Результаты диагностики «Составление предложений с многозначными словами» на констатирующем этапе.

№.

п/п.

Ф. И. Ребенка.

Средняя оценка В баллах.

Общий уровень развития.

Кристина А.

В.

Кристина К.

С.

Руслан Н.

Н.

Миша К.

Н.

Вадим Б.

В.

Соня С.

Н.

Лера С.

Н.

Оксана К.

В.

Милиса Б.

Н.

Рома Г.

В.

Лев К.

С.

Юля Д.

С.

Лиза К.

Н.

Лиза А.

Н.

Арина М.

Н.

Алиса.

В.

Женя Р.

Н.

Ренат.

Н.

Дима.

С.

Милана Ш.

С.

Приложение 4

Таблица 4 — Результаты диагностики «Определение значения слова (ответы на вопросы «Что такое?», «Что значит?)» на констатирующем этапе.

№.

п/п.

Ф. И. Ребенка.

Средняя оценка в баллах.

Общий уровень развития.

Кристина А.

В.

Кристина К.

С.

Руслан Н.

С.

Миша К.

С.

Вадим Б.

Н.

Соня С.

В.

Лера С.

С.

Оксана К.

Н.

Милиса Б.

Н.

Рома Г.

В.

Лев К.

С.

Юля Д.

С.

Лиза К.

С.

Лиза А.

Н.

Арина М.

С.

Алиса.

С.

Женя Р.

В.

Ренат.

С.

Дима.

С.

Милана Ш.

Н.

Приложение 5

Таблица 5 — График исследования словарного запаса детей среднего дошкольного возраста на констатирующем этапе.

№.

п/п.

Ф. И.

Ребенка.

Общий балл за первое задание.

Общий балл за второе задание.

Общий балл за третье задание.

Общий.

Балл.

Уровень Обогащения.

Кристина А.

2,6.

С.

Кристина К.

С.

Руслан И.

С.

Миша К.

3,3.

В.

Вадим Б.

2,3.

С.

Соня С.

С.

Лера С.

1,6.

Н.

Оксана К.

С.

Милиса Б.

1,3.

Н.

Рома Г.

2,6.

С.

Лев К.

С.

Юля Д.

С.

Лиза К.

1,6.

Н.

Лиза А.

1,3.

Н.

Арина М.

1,6.

Н.

Алиса.

2,3.

С.

Женя Р.

С.

Ренат С.

1,6.

Н.

Дима.

1,6.

Н.

Милана Ш.

1,6.

Н.

Приложение 6

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опр…

Словарь: громыхни, примолкни, распарено, летний дождь, размокшая, притих, примолк, воркует, бормочет.

  • 1. Чтение воспитателем стихотворения. 2. Проговаривание фраз детьми.
  • 3. Употребление слов в разном контексте в связи с беседой по содержанию стихотворения.
  • 4. Объяснение педагогом значений слов.
  • 5. Индивидуальное и хоровое проговаривание фраз детьми.

Пятница.

05.09.14.

Пересказ сказки «Сказка об одуванчике».

Задача. Словарь: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название полевого цветка.

Словарь: одуванчик, грустный, храбрый, трава, тонкая, длинная, воздушный, ветерок, поле, разлетаются).

1. Чтение произведения воспитателем. 2. Подбор слов для характеристики цветка. 3. Акцентирование внимание на словах, несущих основную смысловую нагрузку. 4. Лексический анализ языка художественных произведений (выявление значений незнакомых слов и выражений, уточнение оттенков значений слов, употребляемых в переносном смысле, анализ изобра-зительных средств языка текста).

2 неделя.

Тема недели: «Цветочный тарарам».

Понедельник.

08.09.14.

Пальчиковая игра «наши алые цветки».

Словарь: Цветки, алые, распускают, закрывают, лепестки.

  • 1. Акцентирование внимание на словах, несущих основную смысловую нагрузку.
  • 2. Объяснение педагогом значений слов.
  • 3. Проговаривание слов детьми.
  • 4. Замена авторских слов словами, близкими по значению.
  • 5. Подбор слов для характеристики героя;

Вторник.

09.09.14.

Заучивание стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики».

Словарь: колокольчики, красивы, звенят, стоят, цветут.

  • 1. Употребление слов в разном контексте в связи с беседой по содержанию произведения.
  • 2. Составление предложений с многозначными словами.
  • 3. Рисование на тему многозначного слова.

Среда.

10.09.14.

Чтение четверостишия к хороводной игре «Растим мак».

Словарь: мак, алый, растим, качнулся.

  • 1. Объяснение педагогом значений слов.
  • 2. Проговаривание слов детьми.
  • 3. Замена авторских слов словами, близкими по значению.
  • 4. Подбор слов для характеристики героя.

Четверг.

11.09.14.

Чтение стихотворения Еловиковой Дианы «Астры».

Словарь: пестры, красивы, солнечно, игриво, астра, астры, задумчивы.

  • 1. Чтение воспитателем стихотворения. 2. Проговаривание фраз детьми.
  • 3. Употребление слов в разном контексте в связи с беседой по содержанию стихотворения.
  • 4. Объяснение педагогом значений слов.
  • 5. Индивидуальное и хоровое проговаривание фраз детьми.

Пятница.

12.09.14.

Рассказ воспитателя повесть «О том как появилась георгина».

Словарь: георгина, легенда, яркая, Георгин, Георгий.

  • 1. Рассказ воспитателя содержания произведения.
  • 2. Вопросы к детям по содержанию произведения.
  • 3. Объяснение воспитателем не знакомых слов.
  • 4. Хоровое и индивидуальное проговаривание слов детьми.

3 неделя.

Тема недели: «Радостная осень».

Понедельник.

15.09.14.

Чтение рассказа «Лес осенью».

Задача. Словарь: актуализировать и обогащать их словарь. Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта и называть его.

Словарь: ранние, осенние, пожелтевшей, легкие, невесомые, опавшая.

  • 1. Чтение воспитателем рассказа.
  • 2. Повторное проговаривание слов детьми.
  • 3. Объяснение воспитателем значения слова.
  • 4. Указания воспитателя на хоровое и индивидуальное проговаривание слов детьми.
  • 5. Речевой образец воспитателя.

Вторник.

16.09.14.

Разучивание пальчиковой игры «Осень».

Задача. Словарь: обогащение словаря детей разными частями речи (прилагательными, существительными, глаголами).

Словарь: Жёлтый, красный листик, осенними, листья, пальчики, играть, гулять, собрали.

  • 1. Выразительное чтение воспитателя.
  • 2. Объяснение не знакомых слов воспитателем.
  • 3. Вопросы к детям по содержанию. 4. Индивидуальное и хоровое проговаривание слов детьми.
  • 5. Чтение детьми слов игры.

Среда.

17.09.14.

Чтение стихотворения А. Фет «Осень».

Задача. Словарь: обогащать словарь, закреплять упражнять детей в четком произношении слов.

Словарь: сквозная, разносит, ясных, далеких, не грустим, пугаясь.

  • 1. Выразительное чтение воспитателя.
  • 2. Объяснение не знакомых слов воспитателем.
  • 3. Вопросы к детям по содержанию. 4. Индивидуальное и хоровое проговаривание слов детьми.

Четверг.

18.09.14.

художественное слово «Осенний клад» И. Пивоварова, пословицы про осень для детей.

Словарь: осенний, клад, овощи, выспел, урожай, поспел, засол, ранняя, поздняя, богатая.

  • 1. Выразительное чтение воспитателя.
  • 2. Объяснение смысл пословицы и ее содержание.
  • 3. Многократное проговаривание пословицы детьми.

4 неделя.

Тема недели: «Польза овощей».

Понедельник.

22.09.14.

Чтение воспитателем сказки «Репка».

Словарь: тянет потянет, репа, прибежала, посадил, выросла, большая при большая.

  • 1. Выразительное чтение воспитателя.
  • 2. Вопросы направленные на восстановление сюжета сказки.
  • 3. Употребление слов в разном контексте в связи с беседой по содержанию произведения.

Вторник.

23.09.14.

Рассказ воспитателем сказки «Мужик и медведь».

Словарь: вершки, корешки, умен, урожай, хитер.

  • 1. Выразительный рассказ воспитателя.
  • 2. Акцентирование внимание на словах, несущих основную смысловую нагрузку.
  • 3. Составление предложений детьми с многозначными словами.
  • 4. Хоровое и индивидуальное проговаривание слов детьми.

Среда.

24.09.14.

Заучивание потешки «Огуречик — огуречик».

Словарь: огуречик, конечик, живет, отгрызет.

  • 1. Многократное проговаривание потешки детьми.
  • 2. Вопросы по содержанию.
  • 3. Объяснение незнакомых слов воспитателем.
  • 4. Индивидуальное проговаривание слов детьми.

Четверг.

25.09.14.

Чтение воспитателем стихотворения Тувима Юлиана (пер. С. Михолкова «Овощи».

Словарь: овощи, поспели, подошли, засол, капуста, морковь, свекла, картофель.

  • 1. Употребление слов в разном контексте в связи с беседой по содержанию произведения.
  • 2. Составление предложений с многозначными словами.
  • 3. Рисование на тему многозначного слова.

Пятница.

26.09.14.

Чтение воспитателем считалки «Полезный овощ».

Словарь: полезный, овощ,, вкусн, свежен, богат, витамины.

  • 1. Выразительное чтение слов воспитателем.
  • 2. Хоровое проговаривание слов детьми.
  • 3. Подбор слов для характеристики героя.

Приложение 10

Статья для родителей: «Богатая, хорошо развитая речь ребенка —

это важно".

Уважаемые родители!

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети и внуки говорили правильно и красиво, не испытывая при этом трудностей С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразы, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение.

Такие недочеты не заметны дома, но выявляются на занятиях в детском саду. Для того чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте.

Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное — она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.

Начиная с самых ранних лет жизни речь ребенка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых.

Некоторые родители необъективны в оценке речи своего ребенка. Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, они долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить сюсюкают.

Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. А это абсолютно недопустимо![10].

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, при которых он будет испытывать удовлетворение от общения с взрослыми, не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учиться правильно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Речь — чудесный дар природы и не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, т. е. очень важно помочь, как можно успешнее овладеть прекрасным даром. 24].

Приложение 11

Доклад к родительскому собранию: «Дидактическая игра — эффективное средство формирования словаря».

В дошкольном возрасте одной из главных задач воспитания и образования является обучение родному языку. Правильная речь — важнейшее условие всестороннего развития ребенка. В системе работы ДОУ по развитию речи обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают большое место. И это закономерно. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения ребенка. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение. Совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Для развития словаря важно постоянное общение взрослых с ребенком. Объем и качество словаря дошкольника зависят от того, насколько полноценным является его общение. Активный образ жизни ребенка предоставляет благодатный материал для расширения словаря: экскурсии в театр, цирк, зоопарк и др.

Развитие речи у ребенка происходит с определенной постепенностью. Так усвоение частей речи происходит со следующей последовательностью: существительные — это обычно первые слова, глаголы появляются почти одновременно с существительными, наречия — несколько позже. Некоторые формы местоимений появляются очень рано и прочно усваиваются. Прилагательные начинают употребляться в речи гораздо позднее, затем наречия, числительные и служебные слова. Причастия и деепричастия усваиваются только в школьном возрасте.

Лингвисты подразделяют детей на возрастные группы, выделяя этапы формирования лексики у детей.

Вторая младшая группа. У детей трех лет непрерывно идет процесс увеличения словаря. Если в два года у ребенка словарный запас составляет 250 — 300 слов, то в три года он имеет, как правило, 800 — 1000 слов.

Средняя группа. К четырем годам активный словарь достигает 1900 — 2000 слов.

Старший возраст. К пяти годам запас слов увеличивается до 2500 — 3000 слов. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов домашнего обихода.

Подготовительная группа. Дети старшего дошкольного возраста имеют большой словарный запас -3000 — 3500. Это преимущественно слова, которые наиболее часто употребляются при общении с окружающими.

Таким образом, в дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. 1].

«Игра — это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого» (А.С.Спиваковская). Игровые методы достаточно разнообразны. Наиболее распространенным приемом является дидактическая игра. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности. Дидактическая игра — сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера. Ею руководствуются взрослые, применяя ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.

В детском саду используются дидактические игры для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменение и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактическая игра — эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольные печатные игры и словесные игры. Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиболее доступны детям младшего дошкольного возраста, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними, кроме того, ребенок с желанием называет увиденные предметы. Играть в эти игры ребенок начинает в раннем возрасте и не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного детства. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребенка.

Настольные печатные игры, также как и игры с предметами основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (транспорт, одежда), с животными, птицами, овощами, фруктами, их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото «Времена года»), о различных профессиях (игра «Что кому нужно?»). Как и дидактическая игрушка, настольная печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки. Например, «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Назови ласково».

Словесные игры проводятся преимущественно в старших группах и очень важны для подготовки детей к школе, так как требуют и, следовательно, развивают умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания. Самостоятельное использование разнообразного словаря, полученного на занятиях и в дидактических играх, осуществляется в бытовом общении дошкольников. Роль воспитателя здесь заключается в организации содержательного общения, во внимании к речи детей, к ее словарному составу, к тому, чтобы ребенок использовал все богатство накопленного словаря.

В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют различные виды дидактических игр для развития словаря дошкольников. Следует только отметить, что подбирать игровой материал педагоги должны в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей и задачами словарной работы.

Уважаемые родители: — чаще играйте с детьми в разнообразные дидактические игры: настольные, словесные, игры с предметами;

  • — если ребёнок просит вас поиграть с ним, не отказывайте ему и себе в этом удовольствии;
  • — станьте партнером для ребенка в игре;
  • — не забывайте радоваться успехам детей, поддерживать хвалить их.

Таким образом, использование дидактических игр способствует развитию речевой активности детей. Развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников — попытка учить детей светло, радостно, без принуждения. [23].

Приложение 12

Таблица 8 — План контрольного этапа.

Дата.

План контрольного этапа.

23.09.2014.

Диагностика «Кукла» О. С. Ушакова.

27.09.2014.

«Составление предложений с многозначными словами» Программа «Счастливый ребенок».

03.10.2014.

«Определение значения слова (ответы на вопросы «Что такое?», «Что значит?)» Программа «Счастливый ребенок».

Приложение 13

Таблица 9 — Результаты диагностики «Кукла» на контрольном этапе.

№ п/п.

Ф.И.

ребенка.

Оценивание каждого задания по порядку в баллах.

Средняя оценка.

в баллах.

Общий уровень.

Кристина А.

В.

Кристина К.

С.

Руслан И.

В.

Миша К.

С.

Вадим Б.

В.

Соня С.

С.

Лера С.

С.

Оксана К.

С.

Милиса Б.

С.

Рома Г.

С.

Лев К.

В.

Юля Д.

С.

Лиза К.

С.

Лиза А.

С.

Арина М.

С.

Алиса.

В.

Женя Р.

С.

Ренат.

Н.

Дима.

Н.

Милана Ш.

С.

Приложение 14

Таблица 10 — Результаты диагностики «Составление предложений с многозначными словами» на контрольном этапе.

№.

п/п.

Ф. И. Ребенка.

Средняя оценка В баллах.

Общий уровень развития.

Кристина А.

В.

Кристина К.

С.

Руслан Н.

С.

Миша К.

Н.

Вадим Б.

В.

Соня С.

Н.

Лера С.

Н.

Оксана К.

В.

Милиса Б.

Н.

Рома Г.

В.

Лев К.

С.

Юля Д.

С.

Лиза К.

С.

Лиза А.

Н.

Арина М.

Н.

Алиса.

В.

Женя Р.

Н.

Ренат.

Н.

Дима.

С.

Милана Ш.

С.

Приложение 15

Таблица 11 — Результаты диагностики «Определение значения слова (ответы на вопросы «Что такое?», «Что значит?)» на контрольном этапе.

№.

п/п.

Ф. И. Ребенка.

Средняя оценка в баллах.

Общий уровень развития.

Кристина А.

В.

Кристина К.

С.

Руслан Н.

В.

Миша К.

С.

Вадим Б.

Н.

Соня С.

В.

Лера С.

С.

Оксана К.

Н.

Милиса Б.

Н.

Рома Г.

В.

Лев К.

С.

Юля Д.

В.

Лиза К.

С.

Лиза А.

С.

Арина М.

С.

Алиса.

С.

Женя Р.

В.

Ренат.

С.

Дима.

С.

Милана Ш.

С.

Приложение 16

Таблица 12 — График исследования словарного запаса детей среднего дошкольного возраста на контрольном этапе.

№.

п/п.

Ф. И.

Ребенка.

Общий балл за первое задание.

Общий балл за второе задание.

Общий балл за третье задание.

Общий.

Балл.

Уровень Обогащения.

Кристина А.

2,6.

В.

Кристина К.

С.

Руслан И.

С.

Миша К.

3,3.

В.

Вадим Б.

2,3.

С.

Соня С.

С.

Лера С.

1,6.

С.

Оксана К.

С.

Милиса Б.

1,3.

С.

Рома Г.

2,6.

В.

Лев К.

С.

Юля Д.

В.

Лиза К.

1,6.

Н.

Лиза А.

1,3.

С.

Арина М.

1,6.

С.

Алиса.

2,3.

С.

Женя Р.

В.

Ренат С.

1,6.

С.

Дима.

1,6.

С.

Милана Ш.

1,6.

Н.

Приложение 17

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в среднем дошкольном возрасте

Список использованных источников.
Список использованных источников.

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребёнок настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15−20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Детям 5 — 5 лет читают не более 15−20 минут, потому что затем их внимание рассеивается — как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать!

Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, по-этому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы.

Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова, и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т. д.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

  • 1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
  • 2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
  • 3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

  • 5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
  • 6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
  • 7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.
  • 8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
  • 9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
  • 10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
  • 11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
  • 12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
Список использованных источников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой