Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эксплуатация шнуров. 
Чрезвычайные ситуации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, независимо от вида спускового устройства тормозное, действие при регулировке скорости или остановке осуществляется не только за счет трения, но и за счет перегибания и деформирования шнура, что также приводит к снижению его прочности. Прочность при растяжении. Допустимая рабочая нагрузка шнура определяется на основе данных о статической прочности шнура при растяжении. Эта информация… Читать ещё >

Эксплуатация шнуров. Чрезвычайные ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прочность при растяжении. Допустимая рабочая нагрузка шнура определяется на основе данных о статической прочности шнура при растяжении. Эта информация содержится в паспорте на шнур. В таблице приведен образец паспорта на шнуры.

Наименование показателя.

Единица измерения.

Диаметр шнура, мм.

Разрывная нагрузка Рр

Согласно ТУ, не менее.

кН.

6,0.

10,0.

17,0.

20,0.

24,0.

Фактически.

9,6.

16,5.

23,1.

25,4.

38,1.

Средняя деформация при 0,75 Рр

%.

13,3.

13,0.

12,3.

12,5.

12,3.

Линейная плотность.

г/м.

Отклонение диаметра от номинального значения /+/.

мм.

0,5.

0,6.

0,8.

0,8.

0,8.

Плотность оплетки /не менее/.

плет./ см.

3,5.

3,5.

3,5.

Как видно из таблицы, указанные в паспорте величины разрывной нагрузки, гарантируемые производителями, достаточно велики. Но при этом необходимо помнить, что условия испытаний, при которых определяется разрывная нагрузка шнура, существенно отличаются от условий, при которых он эксплуатируется. Это связано с тем, что эти данные:

  • — относятся к предельной нагрузке, при которой шнур рвется, не будучи подверженным действию неблагоприятных факторов (наличие узлов, действие влаги, солнечный свет, загрязнение и т. д.);
  • — эти данные относятся к новому шнуру. Со временем под влиянием ряда факторов прочность шнура на разрыв начинает постепенно снижаться.

Паспортная характеристика прочности шнура на относится только к его первоначальному состоянию в момент испытаний, при проведении которых он был сухой, чистый, без узлов, в исходном состоянии.

Влияние воды и важности. Поглощение воды полиамидными волокнами несущего (страховочного) каната достаточно велико. Даже если канат закреплен там, где нет текущей воды, влажность воздуха на объекте может достигать 85−100%, что по степени влияния на снижение прочности шнура эквивалентно его нахождению в воде, когда шнур находится в работе и закреплен на объекте, всегда следует считать его мокрым.

Старение. Под влиянием фотохимических и термических процессов, окислительного воздействия воздуха, полимеры, в том числе полиамидные волокна, подвержены непрерывному деструктивному процессу, который называется старением. Процессы старения протекают независимо от того, эксплуатируется шнур или нет. Это приводит к непрерывному уменьшению прочности полиамидных шнуров. Вследствие старения уменьшается и способность шнура поглощать энергию, а это уже непосредственно отражается на его надежности. В первые несколько месяцев старение идет гораздо быстрее, чем в последствии. Из-за этого способность шнуров поглощать энергию в этот период значительно уменьшается даже при нормальных условиях эксплуатации. В последствии процесс стабилизируется, то есть и дальше идет непрерывно, но уже со значительно меньшей скоростью. Интенсивность проявления эффекта старения зависит от ряда факторов:

  • — условий, при которых хранился и использовался шнур,
  • — способа и интенсивности его эксплуатации и т. д.

Воздействие солнечного света приводит к существенному снижению прочности шнура, поэтому полиамидные шнуры не рекомендуется оставлять без необходимости на свету.

Износ шнуров. Одновременно со старением шнуры изнашиваются физически в результате неизбежных механических воздействий, которым они подвергаются в процессе эксплуатации. Особенно большое влияние на снижение прочности имеет абразивное действие на шнур тактирующих с ним твердых тел. При использовании в работе на шнуры воздействует:

  • — интенсивное трение нагруженной весом человека веревки о конструкции при подъеме, спуске или зависании;
  • — частичное трение при временном касании конструкций узлом или сдельным участком веревки при подъеме, спуске или при вытягивании веревки;
  • — трение в спусковом устройстве или зажиме;
  • — трение между каким-либо загрязнителем и нитями защитной оплетки или сердцевины веревки.

Кроме того, независимо от вида спускового устройства тормозное, действие при регулировке скорости или остановке осуществляется не только за счет трения, но и за счет перегибания и деформирования шнура, что также приводит к снижению его прочности.

Допустимая рабочая нагрузка. Прочность, на которую можно рассчитывать при использовании шнуров в качестве несущих канатов, значительно отличается от прочности, указанной производителем в паспорте. Этот факт предполагает существование понятия допустимая рабочая нагрузка. Допустимая рабочая нагрузка равна паспортной прочности шнура деленная на коэффициент запаса прочности.

При эксплуатации шнуров для определения допустимой рабочей нагрузки следует умножить значение паспортной характеристики прочности на коэффициент 0.65.

Проверка технического состояния. Проверка состояния оплетки шнура проводиться внешним осмотром без применения увеличительных приборов и прощупыванием его по всей длине с целью обнаружения внутренних утолщений, обрывов, затяжек, барашков и т. п. Контроль изменения метрических параметров проводится путем сравнения с контрольным образцом.

Эксплуатационные испытания шнура проводятся путем его статического нагружения усилием Р = 1,25 в течение 5 минут.

Безопасность. В процессе эксплуатации полиамидные шнуры подлежат отбраковке.

Критерии отбраковки шнуров:

  • — повреждение (разрыв) нитей на оплетке,
  • — наличие оплавленных участков,
  • — на оплетке имеются следы красок, растворителей, масел,
  • — при прощупывании обнаружены утонения или утолщения,
  • — барашки внутренних стренг вышли через оплетку наружу,
  • — отбраковка при статических испытаниях.

При отсутствии визуальных механических повреждений отбраковка шнуров производится после 200 спусков по ним на спусковых устройствах любого типа или через 3 года эксплуатации или хранения.

Шнуры подлежат обязательной отбраковке после динамического рывка в результате срыва работающего и зависания на канате.

Транспортировка и хранение. Упакованные полиамидные шнуры допускается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты изделий от механических воздействий, атмосферных осадков и действия агрессивных сред.

Гарантийный срок хранения шнуров 2 года с момента изготовления. По истечению гарантийного срока хранения, шнуры подлежит повторному испытанию на соответствие техническим условиям. Если образцы шнуров прошли испытания они могут быть использованы по целевому назначению.

Шнуры, не используемые в работе, должны храниться сбухтованны;

ми. Если шнур длинный, бухтовку начинают с середины и делают две бухты. Витки, которые наматывают на бухту, надо затянуть, иначе шнур распустится и спутается при транспортировке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой