Сущность коммерческой деятельности в торговле.
Научно-технический прогресс в торговле
![Реферат: Сущность коммерческой деятельности в торговле. Научно-технический прогресс в торговле](https://gugn.ru/work/7298370/cover.png)
Успешное осуществление коммерческой деятельности: невозможно без постоянного анализа и учета торговыми предприятиями информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг. Ее принято называть коммерческой информацией. К ней следует относить информацию о: Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности… Читать ещё >
Сущность коммерческой деятельности в торговле. Научно-технический прогресс в торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Коммерческая деятельность — выполнение комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание услуг с целью получения прибыли.
Функции торговых предприятий:
- 1) в процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров,
- 2) определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров,
- 3) устанавливают с ними хозяйственные связи,
- 4) ведут оптовую и розничную торговлю,
- 5) занимаются рекламно-информационной деятельностью,
- 6) проводится работа по формированию ассортимента,
- 7) управление товарными запасами,
- 8) оказание торговых услуг.
Субъекты коммерческой деятельности — юридические и физические лица, наделенные правом ее совершения.
Объекты коммерческой деятельности — товары и услуги на потребительском рынке.
Принципы коммерческой деятельности:
- 1) соблюдение действующего законодательства;
- 2) высокая культура обслуживания покупателей;
- 3) оптимальность коммерческих решений;
- 4) прибыльность.
Содержание коммерческой деятельности:
- 1 этап: основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение (информация о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т. п.), информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности, информация о потенциальных возможностях конкурентов).
- 2 этап: определению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.
- 3 этап: выбор наиболее предпочтительных: партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т. д.).
- 4 этап: решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить четкий контроль.
На предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:
- 1. Управление товарными запасами в оптовом звене предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль за их состоянием, а также их регулирование в зависимости от конъюнктуры рынка.
- 2. Управление ассортиментом товаров. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы оптовых покупателей (магазинов, мелкорозничных предприятий и др.).
- 3. Рекламно-информационная работа коммерческих служб.
- 4. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль за выполнением условий договора.
- 5. Оказание услуг оптовым покупателям. Это могут быть рекламно-информационные услуги, а также посреднические услуги по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей. Сюда же следует отнести и организационно-консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров, организации розничной продажи, маркетинга и т. п.
На предприятиях розничной торговли коммерческие операции имеют свою специфику.
- 1) управление товарными запасами и управление ассортиментов товаров,
- 2) рекламно-информационная деятельность предприятий розничной торговли,
- 3) оказание услуг, которые рассчитаны на непосредственных потребителей товаров — население.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
Успешное осуществление коммерческой деятельности: невозможно без постоянного анализа и учета торговыми предприятиями информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг. Ее принято называть коммерческой информацией. К ней следует относить информацию о:
покупателях и мотивах покупок;
требованиях рынка к товару;
конъюнктуре рынка;
конкурентной среде;
потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности.
Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли.
Научно-технический прогресс — процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологии как производственной, так и непроизводственной сфер.
К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:
совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
индустриализация строительства предприятий торговли;
механизация и автоматизация трудоемких работ;
широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
электронизация торговых операций;
внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
автоматизация процессов продажи товаров;
автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.