Определение ширины элементов городской скоростной дороги и местных проездов
S — зазор безопасности между остановившимися автомобилями (s=4м) Пропускная способность одной полосы при прерываемом движении: Ширину центральной разделительной полосы на городской скоростной дороге назначаем 4 м с нулевым поперечным уклоном. Пропускная способность одной полосы при непрерывном движении на скоростной проезжей части определяется: Тротуары проектируем односкатными с поперечным… Читать ещё >
Определение ширины элементов городской скоростной дороги и местных проездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ширина проезжей части определятся шириной одной полосы и количеством полос.
Количество полос проезжей части рассчитывается в зависимости от интенсивности движения и пропускной способности одной полосы проезжей части.
Пропускная способность одной полосы при непрерывном движении на скоростной проезжей части определяется:
— теоретическая пропускная способность одной полосы движения, ед./час;
V — расчетная скорость движения, м/сек;
L — динамический габарит, или безопасное расстояние между движущимися в колонне автомобилями, м.
V — скорость движения различных видов транспорта, м/сек;
t — время реакции водителя (t = 1 сек);
g — ускорение силы тяжести, (g = 9,81 м/сек2);
— коэфф. сцепления колеса с дорогой, (= 0,4);
i — продольный уклон дороги;
l — длина расчетного автомобиля, м;
s — зазор безопасности между остановившимися автомобилями (s=4м) Пропускная способность одной полосы при прерываемом движении:
— коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет задержек на перекрестках.
Ln — расстояние между перекрестками, м;
a — среднее ускорение автомобиля при движении с места (1,3 м/сек2).
b — среднее замедление автомобиля при торможении (1,5 м/сек2).
V — расчетная скорость движения, м/сек;
— средняя продолжительность задержки перед закрытым светофором, определяемая в зависимости от режима регулирования, принятого на перекрестках Тццикл работы светофора, сек.
tзпродолжительность зеленой фазы.
— количество полос движения где P — заданная интенсивность движения соответствующего вида транспорта, ед/час Определение ширины элементов и пропускной способности городской скоростной дороги.
· Для легкового транспорта и грузового грузоподъемностью до 2 т:
Расчетная скорость движения: V = 120 км/ч = 33,3 м/сек Динамический габарит:
Теоретическая пропускная способность одной полосы:
Количество полос движения:
Коэффициент многополосности для 4 полос равен 3,5.
принимаем четыре полосы движения для легкового транспорта и грузового грузоподъемностью до 2 т.
· Для грузового транспорта грузоподъемностью более 2 т и автобусов:
Расчетная скорость движения V = 80 км/ч = 22,2 м/сек Динамический габарит:
Теоретическая пропускная способность Количество полос движения:
Коэффициент многополосности для 2 полос равен 1,9.
принимаем две полосы движения для грузового транспорта На городской скоростной дороге принимаем шесть полос движения в каждом направлении с выделением специализированных полос для легкового и грузового транспорта. Ширина одной полосы по СНиП принимается равной 3,75 м, с каждой стороны предусматривается полоса шириной 1 м для обеспечения безопасности дорожного движения. Ширина проезжей части: 24,5 м. Определение ширины элементов и пропускной способности местных проездов Расчетная скорость движения: V = 60 км/ч = 16,7 м/сек Динамический габарит:
Теоретическая пропускная способность одной полосы:
Средняя продолжительность задержки перед светофором:
Коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет задержек на перекрестках:
Пропускная способность:
Количество полос движения:
принимаем две полосы движения для легкового транспорта и грузового грузоподъемностью до 2 т На местном проезде принимаем две полосы движения в каждом направлении без выделением специализированных полос для легкового и грузового транспорта. Ширина одной полосы по СНиП принимается равной 3,75 м. Ширина проезжей части: 7,5 м.
Ширину центральной разделительной полосы на городской скоростной дороге назначаем 4 м с нулевым поперечным уклоном.
Ширину разделительной полосы между скоростной проезжей частью и местным проездом назначаем 10,75 м.
Тротуары проектируем односкатными с поперечным уклоном 20 ‰ по направлению к лоткам проезжей части.
Учитывая тип покрытия проезжей части, на скоростной дороге и местном проезде назначаем поперечные уклоны 20 ‰ для обеспечения отвода поверхностных вод.