Анализ обеспечения товарными запасами
![Реферат: Анализ обеспечения товарными запасами](https://gugn.ru/work/7299018/cover.png)
По результату анализа можно сделать вывод, что спрос на продукцию предприятия снижается, товар «залеживается» на полках и складах. Нет спроса на товар в силу неэффективной работы маркетинговой службы предприятия и отдаленность места расположения предприятия. В торговой фирме в прочее выбытие товаров включают товарные потери, бой, лом и уценку товаров, их недостачу. В связи с этим увеличение… Читать ещё >
Анализ обеспечения товарными запасами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проводя анализ обеспеченности предприятия товарными запасами, проверяют, обеспечивали ли они успешное выполнение плана и развитие розничного товарооборота в динамике.
Обеспеченность и рациональное использование товарных ресурсов — главный фактор, определяющий объем товарооборота, издержки обращения и прибыль торговых организаций. Эта зависимость может быть установлена на основании товарного баланса.
В торговой фирме в прочее выбытие товаров включают товарные потери, бой, лом и уценку товаров, их недостачу. В связи с этим увеличение против плана и в динамике прочего выбытия товаров должно отрицательно охарактеризовать ее торговую деятельность.
На выполнение плана и динамику товарооборота положительное влияние оказывают:
- ? сверхнормативные завышенные товарные запасы на начало периода,
- ? рост поступления товаров.
Отрицательное влияние соответственно оказывают:
- ? увеличение прочего выбытия товаров,
- ? завышение товарного запаса на конец периода.
Анализ товарных запасов ООО «Бико» проведем, составив торговый баланс предприятия (Таблица 2).
Таблица 2. Товарный баланс ООО «Бико» за 2010;2012гг., тыс. руб.
Показатель. | Абсолютные значения. | Абсолютное отклонение. | Относительное отклонение, %. | ||||
2010 г. | 2011 г. | 2013 г. | 2011/ 2010. | 2012/ 2010. |
| 2012/ 2010. | |
Товарные запасы на начало года. | — 18 713. | — 27 695. | — 7,4. | — 11,3. | |||
Поступление товаров. | — 165 689. | — 432 626. | — 8. | — 23,9. | |||
Прочее выбытие товаров. | — 3380. | — 11 285. | — 10,5. | — 46,4. | |||
Товарные запасы на конец года. | +61 937. | +85 601. | +16,4. | +21,2. | |||
Розничная реализация товаров. | — 141 659. | — 388 045. | — 6,7. | — 20,8. |
Розничная реализация товаров в 2012 г снизилась на 20,8% по сравнению с 2010 г. Это связано со снижением спроса на определенные товарные группы. Товарные запасы на конец года в 2012 г увеличились относительно 2010 г на 21,2%. Это опять же говорит о том, что снизился спрос на определенные товарные группы и товар «залеживается» на складе. Выбытие товаров снизилось в 2012 г по сравнению с 2010 г на 46,4%. Это связано с налаженным качеством поставки продукции и снижением количества брака. Поступление товара в 2012 г снизилось на 432 626 тыс. руб., а товарные запасы на начало года в 2012 г. снизились на 27 695 тыс. руб.
Далее необходимо изучить влияние показателей товарного баланса на динамику отдельных товарных групп и товаров, которое представлено в Приложении А, Приложении Б и Приложении В.
Как видно из Таблицы 3 всю продукцию ООО «Бико» можно разделить на 4 общие товарные группы:
- 1) общестроительные материалы — лакокрасочные материалы, сухие строительные смеси, стекло, изделия из стекла, светопрозрачные пластики, кирпич, вяжущие материалы, бетоны, природный искусственный камень, кафельная плитка и т. д.;
- 2) интерьерные системы — потолки, материалы для внутренней отделки стен и перегородок;
- 3) строительное оборудование и инструменты;
- 4) прочие строительные товары — материалы для устройства зимних садов, камины, заборы, ограждения, фонтаны и т. д.
Из Таблиц 3, 4 и 5 видно, что реализация товаров в 2012 году по сравнению с 2010 г существенно снизилась по общестроительным материалам — на 20,6% и составила 205 666 тыс. руб. Товарные запасы на конец года в 2012 г увеличились так же по общестроительным материалам на 45 368 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. По остальным показателям и по всем товарным группам, кроме товарных запасов на конец года, наблюдается снижение. Это еще раз говорит о снижении спроса на продукцию, в частности на общестроительные материалы.
По результату анализа можно сделать вывод, что спрос на продукцию предприятия снижается, товар «залеживается» на полках и складах. Нет спроса на товар в силу неэффективной работы маркетинговой службы предприятия и отдаленность места расположения предприятия.
запас товар торговый оборотный.