Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прочие затраты составляют стоимость работ по продвижению веб-сайта, а именно стоимость затрат на контекстную рекламу составят 5,5 млн руб., средний чек на контекстную рекламу составляет 0,9 млн руб., сумма затрат на продвижение составят 2,2 млн руб., средний чек на продвижение составляет 1,8 млн руб., сумма затрат по скрытому маркетингу составила 8,1 млн руб., а стоимость контракта 5,1 млн руб… Читать ещё >

Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для оценки экономической эффективности реализации Интернет-партала B2B и продвижения веб-сайта Первомайского (г. Минска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь необходимо осуществить:

  • — расчет единовременных затрат: вложений (ЕЗ);
  • — расчет эксплуатационных затрат: расходов (ЭР);
  • — расчет экономического эффекта (ЭЭ).

Единовременные затраты на создание Интернет-партала B2B и продвижение веб-сайта включают следующие статьи:

— затраты на первоначальный анализ и планирование (ПАП);

— затраты на приобретение технических …

— прочие затраты (ПЗ); [5].

Затраты на первоначальный анализ и планирование (ПАП) составляют 0,45 млн руб.

Затраты на приобретение технических и программных средств приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Затраты па приобретение технических и программных средств.

Показатель.

Ед. изм.

Количество.

Цена, млн. руб.

Стоимость, млн. руб.

Технические средства.

14,070.

Компьютер (Pentium-IV, монитор 19 Digital).

шт.

8,7.

8,70.

Кабель 100-ВАSЕ-ТХ.

метр.

0,004.

0,080.

Коннектор RJ43.

шт.

0,015.

0,030.

Модем Zyxel Р-700.

шт.

0,840.

0,840.

Принтер Lexmark X1270.

шт.

1,450.

1,450.

Программные средства.

0,90.

Прикладные программы.

(РhotoShop С84; МS WinXP).

~.

0,9.

0,90.

ИТОГО.

ТПС.

14,970.

Затраты на установку и монтаж оборудования определяем по (3.1), в процентах от стоимости технических и программных средств (норматив затрат 2,5%).

УМО = ТПС Ч 0,025 (3.1).

УМО = 14,97 Ч 0,025 =0,374 млн руб.

Затраты на разработку и создание web-страниц подразделяются по следующим статьям:

  • — затраты на потребляемую электроэнергию (КЗэл);
  • — расходы на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) — ФОТ;
  • — начисления на заработную плату (Озн).

Единовременные затраты на потребляемую электроэнергию (КЗэл) определим по следующей формуле (3.2):

КЗэл = рЧwЧТЧt, (3.2).

где р — стоимость 1 кВт электроэнергии, (1390,5 руб.); [11].

w — потребляемая мощность одной ПЭВМ, кВт.;

Т — продолжительность разработки, дн.;

t — время работы одной ПЭВМ в день, ч.

Эффективное рабочее время определяется следующей формулой (3.3):

Т = Добщ — Двых, (3.3).

где Добщ — общее количество дней в июле и августе;

Двых — количество выходных и праздничных дней.

Поскольку разработка осуществляется в апреле-мае 2014 года, то эффективное рабочее время составило:

Т = (30+31) — (10+10) = 41 дн.

Таким образом, единовременные затраты на потребляемую электроэнергию равны:

КЗэл = 1390,5 Ч0, 4Ч41Ч8 = 0,182 млн руб.

Расчет затрат на потребляемую электроэнергию приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Расчет затрат на потребляемую электроэнергию.

Показатель.

Обозначение.

Единица измерения.

Стоимость.

Время работы одной ПЭВМ в день.

t.

час.

Потребляемая мощность ПЭВМ.

w.

кВт.

0,4.

Продолжительность разработки.

Т.

день.

Стоимость 1 кВт электроэнергии.

р

руб.:кВт.

1390,5.

ИТОГО.

КЗэл.

млн. руб.

0,182.

Затраты по оплате труда определяются по формуле (3.4):

ФОТ = (ЗП + ЗПЧНдп) ЧТЧN, (3.4).

где ЗП — заработная плата одного работника, млн. руб.;

Ндп — норматив дополнительной ЗП, млн. руб;

Т — продолжительность, мес.;

N — численность работников, чел.

ФОТ = (5,079+5,079 Ч 0,3) Ч 2 Ч 1 = 13,205 млн руб.

Отчислениями с заработной платы определяются по формуле (3.7) и (от ФОТ) являются:

  • — отчисления в фонд социальной защиты населения (34%) формула (3.5);
  • — отчисления на социальное страхование от несчастных случаев (0,6%) формула (3.6).

ФСЗН = ФОТЧ34% (3.5).

ФСЗН = 13,205Ч0,34 = 4,490 млн руб.

ОСст = ФОТЧ0,6% (3.6).

ОСст =13,205Ч0,006 = 0,079 млн руб.

ОтчЗП = ФСЗН + ОСст (3.7).

ОтчЗП = 4,490 + 0,079 = 4,569 млн руб.

Расчет расходов на оплату труда и соответствующих начислений заработной платы приведен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Расчет расходов и отчислений на оплату труда.

Показатель.

Обозначение.

Единица измерения.

Всего.

Заработная плата одного работника.

ЗП.

млн. руб.

5,079.

Норматив дополнительной ЗП.

Ндп.

%.

Численность работников.

N.

чел.

Продолжительность.

Т.

месяц.

ИТОГО 1.

ФОТ.

млн. руб.

13,205.

Отчисления с заработной платы.

ОтчЗП.

млн. руб.

4,569.

ИТОГО 2.

Озп.

млн. руб.

17,774.

Расчет затрат по разработке и созданию web-страниц приведен в таблице 3.4.

Таблица 3.4 — Затраты по разработке и созданию WEB-страниц.

Показатель.

Обозначение.

Величина затрат, млн. руб.

Затраты на электроэнергию.

КЗэл.

0,182.

Затраты на оплату труда.

ФОТ.

13,205.

Начисления на з: п.

Озп.

4,569.

ИТОГО.

РСС.

17,956.

Для проведения мероприятий по продвижению сайта предприятия мы прибегнем к помощи специалистов — кампании «Вебком медиа».

Основными видами деятельности кампании «Вебком Медиа» являютя: разработка, создание, продвижение сайтов, интернет-реклама.

Прочие затраты составляют стоимость работ по продвижению веб-сайта, а именно стоимость затрат на контекстную рекламу составят 5,5 млн руб., средний чек на контекстную рекламу составляет 0,9 млн руб., сумма затрат на продвижение составят 2,2 млн руб., средний чек на продвижение составляет 1,8 млн руб., сумма затрат по скрытому маркетингу составила 8,1 млн руб., а стоимость контракта 5,1 млн руб. Тогда прочие затраты от помощи кампании «Вебком Медиа» будут составлять 23,6 млн руб.

Общая сумма единовременных затрат равна сумме всех предыдущих затрат и приведена в таблице 3.5.

Таблица 3.5 — Общая сумма единовременных вложений.

Статьи затрат.

Обозначение.

Величина затрат, млн. руб.

Затраты на первоначальный анализ и планирование.

ПАП.

1,350.

Затраты на приобретение технических и программных средств.

ТПС.

14,970.

Затраты на установку и монтаж оборудования.

УМО.

0,374.

Затраты на разработку и создание web-страниц.

РСС.

17,956.

Прочие затраты.

ПЗ.

23,60.

ИТОГО.

ЕЗ.

58,25.

Таким образом, величина единовременных затрат составляет 58,25 млн руб.

Эксплуатационные затраты: расходы за год (ЭР) представляют собой затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием Интернет-портала B2B, и включают следующие статьи затрат:

  • — затраты на потребляемую электроэнергию (текущие) (ТЗэл);
  • — заработная плата обслуживающего персонала (ФОТ);
  • — начисления на заработную плату (Озп);
  • — расходы на вспомогательные расходные материалы (ВРМ);
  • — абонентская плата провайдеру услуг Интернета (АбПл);
  • — амортизационные отчисления (АмОт);
  • — затраты на послегарантийный ремонт оборудования (ПгРО);
  • — транспортные расходы (Ртр);
  • — расходы на проведение рекламной кампании (РК). [5].

Текущие затраты на потребляемую электроэнергию (ТЗэл) определяются по формуле (3.8):

ТЗэл = рЧwЧtЧТэф, (3.8).

где р — стоимость 1кВт электроэнергии;

w — потребляемая мощность одной ПЭВМ;

t — время работы одной ПЭВМ в день (24 часа в сутки);

Тэф — годовое эффективное рабочее время (365 дн.).

Расчет затрат на потребляемую электроэнергию приведен в таблице 3.6.

Таблица 3.6 — Расчет текущих затрат на потребляемую электроэнергию.

Показатель.

Обозна-чение.

Единица измерения.

Стоимость, руб.

Стоимость 1 кВт электроэнергии.

р

руб:кВт.

1390,5.

Потребляемая мощность ПЭВМ.

W.

кВт.

0,4.

Время работы одной ПЭВМ в день.

T.

час.

Продолжительность работы.

Тэф.

дн.

ИТОГО (стр. 1 Ч стр. 2 Ч стр. 3 Ч стр.4).

ТЗэл.

млн.руб.

1,62.

Годовые затраты по оплате труда обслуживающего персонала определяем аналогично расчету капитальных затрат на оплату труда по формуле (при Т = 12 мес):

ФОТ = (ЗП + ЗПЧНдп)ЧТЧN = (5,079 + 5,079Ч0,3)Ч12Ч1 = 79,232 млн руб.

Отчислениями с заработной платы определяются по формуле (3.11) и (от ФОТ) являются:

  • — отчисления в фонд социальной защиты населения (34%) формула (3.9);
  • — отчисления на социальное страхование от несчастных случаев (0,6%) формула (3.10).

ФСЗН = ФОТЧ34% (3.9).

ФСЗН = 7ОСст = ФОТЧ0,6% (3.10).

9,232Ч0,34 = 26,939 млн руб.

ОСст = 79,232Ч0,006 = 0,475 млн руб.

ОтчЗП = ФСЗН + ОСст (3.11).

ОтчЗП = 4,490 + 0,079 = 27,414 млн руб.

Расчет расходов на оплату труда и соответствующих начислений с заработной платы приведен в таблице 3.7.

Таблица 3.7 — Расчет расходов и отчислений на оплату труда.

Показатель.

Обозначение.

Единица измерения.

Всего.

Заработная плата одного работника.

ЗП.

млн. руб.

5,079.

Норматив дополнительной ЗП.

Ндп.

%.

Численность работников.

N.

чел.

Продолжительность.

Т.

месяц.

ИТОГО 1.

ФОТ.

млн. руб.

79,232.

Отчисления с заработной платы.

ОтчЗП.

млн. руб.

27,414.

ИТОГО 2.

Озп.

млн. руб.

106,646.

Таким образом, величина расходов и отчислений на оплату труда составит 106,646 млн руб.

Расходы на вспомогательные расходные материалы приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 — Вспомогательные расходные материалы.

Наименование.

Количество.

Цена за единицу, млн. руб.

Всего затрат, млн. руб.

Картриджи к лазерному принтеру.

0,85.

3,4.

Офисная бумага.

0,04.

0,4.

Канцелярские принадлежности.

;

;

0,25.

Итого.

4,05.

Расчет амортизационных отчислений производится по формуле (3.12):

АмОт = ТПСЧНа:100%, (3.12).

где АмОт — сумма амортизационных отчислений, млн. руб.;

ТПС — затраты на приобретение оборудования, млн. руб.;

На — норма амортизации, %.

Норма амортизации принимается в размере 20% (т.к. обычный срок службы 5 лет), учитывается стоимость технических средств 14,070 млн руб.

Таким образом, сумма амортизационных отчислений составит:

АмОт = 14,070Ч0,2 = 2,814 млн руб.

Норматив затрат на послегарантийный ремонт принимается в размере 5% от стоимость технических средств 14,070 млн руб. Тогда:

ПгРО= 14,070Ч0,05 = 0,704 млн руб.

Предложим мероприятие по провидению рекламной кампании (размещение 1 день в неделю в течение 6 месяцев цветной ссылки на сайт в списке «Ресурсы портала» на всех страницах портала ТUT. ВУ) составят:

РК = 0,32Ч1Ч27 = 8,64 млн. руб, где 0,32 млн руб. — расценки за размещение цветной ссылки; [14].

27 — количество недель в 6 месяцах (апрель-сентябрь).

Результаты расчета текущих затрат по всем статьям эксплуатационных расходов приведены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 — Текущие затраты на эксплуатацию и обслуживание Интернет-портала.

Статьи затрат.

Обозначение.

Величина затрат, млн. руб.

Заработная плата обслуживающего персонала.

ФОТ.

79,232.

Начисления на заработную плату.

ОтчЗП.

27,414.

Затраты на потребляемую электроэнергию (текущие).

ТЗэл.

1,62.

Расходы на вспомогательные расходные материалы.

ВРМ.

4,05.

Амортизационные отчисления.

АмОт.

2,814.

Затраты на послегарантийный ремонт оборудования.

ПгРО.

0,704.

Расходы на проведение рекламной кампании.

РК.

8,64.

ИТОГО.

124,474.

Таким образом, сумма эксплуатационных затрат составляет 124,474 млн руб.

Создание интернет-партала B2B позволит получить дополнительный приток клиентов, так как Первомайский (г. Минска) отдел Департамента охраны МВД Республики Беларусь занимается предоставлением услуг: монтаж средств сигнализации, охрана личного имущества граждан и юридических лиц, что повлечет за собой увеличение заключенных договоров и дохода от реализации рассчитываемый по формуле (3.13):

Вр = ПкЧЦ, (3.13).

где Вр — выручка;

Пк — прирост клиентов через интернет или увеличение заключенных договоров;

Ц — средняя стоимость договора;

Ожидаемый рост количества обращений за 6 месяцев, связанных с постановкой квартир и объектов под охрану, на уровне 30%. Учитывая, что в 2013 году оборудовано и принято под охрану 120 объектов и 320 квартир, получим увеличение количества обращений на 36 и 96 в год или 18 и 48 за 6 месяцев соответственно. Стоимость строительно-монтажных работ, без учета стоимости оборудования и материалов, на среднестатистическом объекте 15 млн рублей, а квартире 1,5 млн руб.

Стоимость охраны квартиры в месяц составляет 0,05 млн руб., а среднестатистического объекта 2,0 млн руб., с учетом стоимости одного часа охраны.

Учитывая вышеуказанное получим что ожидаемый рост прибыли составит 572 400 тыс. руб.

Вр =48Ч1,5 + 48Ч6Ч0,05 + 18Ч15 + 18Ч6Ч2,0= 572,4 млн руб.

Налог на добавленную стоимость НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20% (процентов) от общей суммы доходов от основной деятельности по формуле (3.14):

НДС = Вр Ч 20%: 120%, (3.14).

где ДО — доход от основной деятельности, млн. руб.;

Налог на добавленную стоимость будет равен:

НДС = 572,4Ч0,2:1,2 = 95,4 млн руб.

Прирост прибыли ПП, млн. руб., определится по формуле (3.15):

ПП = Вр — НДС — ТЗ — С, (3.15).

где Вр — выручка от реализации, млн. руб.;

НДС — налог на добавленную стоимость, млн. руб.;

ТЗ — текущие затраты, млн. руб.;

С — себестоимость, млн. руб.

Себестоимость дополнительно заключенных договоров составит в размере 132 млн руб.

Итого прирост прибыли составил:

ПП = 572,4 — 95,4 — 124,474 — 132 = 220,526 млн руб.

Экономический эффект от внедрения Web-сайта выступает в виде чистой прибыли Пч, млн. руб., определяется как разница между балансовой прибылью, налогом на прибыль Нп, остающейся в распоряжении предприятия до ее распределения, по формуле (3.16):

Пч = ПП — НП — НРТ, (3.16).

где НП — налог на прибыль (18%) (формула 3.17), млн. руб.;

НРТ — налог на развитие территории 3% (формула 3.18);

НП = ППЧ18 (3.17).

НП = 220,526Ч0,18 = 39,695 млн руб.

НРТ=(ПП-НП)Ч0,03 (3.18).

НРТ= (220,526−39,695)Ч0,03=5,425 млн руб.

Пч = 220,526 — 39,695 — 5,425 = 175,406 млн руб.

Основные показатели для расчета экономического эффекта представлены в таблице 3.10.

Таблица 3.10 — Основные показатели для расчета экономического эффекта.

Показатель.

Значение показателя, млн. руб.

Прирост доходов.

572,4.

НДС.

95,4.

Прирост затрат.

124,474.

Себестоимость.

Прирост прибыли.

Налог на прибыль.

39,695.

Прибыль чистая.

175,406.

Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений.

Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, млн. руб.

ЧФП = Пч + А, (3.19).

где, А — амортизационные отчисления, млн. руб.;

Пч — чистая прибыль.

ЧФП = 175,406 + 2,814 = 178,220 млн руб.

Таким образом срок окупаемости Т, определится по формуле (3.20):

Т = КВ: ЧФП, (3.20).

где КВ — капитальные вложения, млн. руб.;

Т = 58,25:178,22 = 0,33.

Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты.

Создав интернет-магазин, предприятие создает дополнительную точку с практически неограниченной способностью к расширению ассортимента товаров и услуг; расширение рынка сбыта. Любой сайт доступен всем потенциальным покупателям. [30].

Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду.

Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.21):

ЧДФП = (Пч+А) Ч Lt, (3.21).

где Lt — коэффициент дисконтирования.

ЧДФП = (175,406 + 2,814) Ч 1 = 178,220 млн руб.

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (3.22):

Lt = 1: (1 + i)^t, (3.22).

где i — годовая ставка дисконтирования, принята равной ставке рефинансирования (21,5%). [13].

t — номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования и чистый финансовый поток разделим на 4 (число кварталов в году).

Lt = 1:(1 + 0,05)^0 = 1; Lt = 1:(1 + 0,215)^1 = 0,82;

Lt = 1:(1 + 0,215)^2 = 0,68; Lt = 1:(1 + 0,215)^3 = 0,56;

Lt = 1:(1 + 0,215)^4 = 0,46; Lt = 1:(1 + 0,215)^5 = 0,38;

Чистый финансовый поток в квартал составит:

ЧФП в квартал = 178,220: 4 = 44,555 млн руб.

Для оценки эффективности внедрения предложенных мероприятий рассчитываются следующие показатели.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта. Другое встречающееся название ЧДД — интегральный эффект. В международной практике для ЧДД принято обозначение NPV (Net Present Value).

Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.

NPV = ,.

Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.

(3.23).

где Sn результаты (доходы) на n-ом шаге расчета,.

Cn затраты на n-ом шаге расчета,.

N горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта),.

Э = Sn — Cn выгода, достигаемая на n-ом шаге,.

i ставка (норма) дисконта.

ВНД (IRR) находится из решения уравнения.

Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.

(3.24).

где Sn результаты (доходы) на n-ом шаге расчета;

Cn затраты на n-ом шаге расчета;

N горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта);

i ставка (норма) дисконта;

К — дисконтированные капитальные вложения.

В таблице 3.11 представим расчет эффективности создания интернет-портала.

Таблица 3.11 — Расчет эффективности от создания интернет-портала.

Наименование показателя.

Значение показателя по годам.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Сумма капвложений, млн. руб.

58,25.

;

;

;

;

;

Чистый финансовый поток, млн. руб.

— 58,25.

44,555.

44,555.

44,555.

44,555.

44,555.

Год расчета (квартал).

Коэффициент дисконтирования.

0,82.

0,68.

0,56.

0,46.

0,38.

Чистый дисконтированный финансовый поток, млн. руб.

— 58,25.

36,54.

30,30.

24,95.

20,50.

16,93.

Экономический эффект нарастающим итогом.

— 58,25.

— 21,71.

8,59.

33,54.

54,04.

70,97.

Итого ЧДД.

70,97.

Срок окупаемости.

4 мес.

ВНД.

35%.

Из таблицы 3.11 видно, что ЧДД нашего проекта равен 70,97 млн руб., что является высоким показателем для это вида проекта. Так как ЧДД больше нуля — проект создания интернет-портала эффективен.

Рентабельность (соотношение «затраты-выгоды») PI определяются как отношение всей суммы дисконтированных доходов по проекту к сумме дисконтированных инвестиционных затрат К, выраженное в процентах.

PI = А: КЧ100% (3.25).

PI = 70,97:58,25Ч100 = 121,8%.

Как видно из таблицы 3.11 затраты на создание интернет-портала и продвижение веб-сайта окупятся в 1 квартале 2014 г.

Срок окупаемости — минимальный временной интервал (от начало осуществление проекта), за пределами которого интегральный эффект (ЧДФД) становится не отрицательным. Иными словами это — период времени (2013 — 2014 гг.), после которого первоначальные вложения и другие затраты покрываются суммарными результатами его осуществления.

В конечном итоге можно сделать вывод, что предприятие, внедряющее Интернет-партал B2B и мероприятия по продвижению веб-сайта в качестве инструмента маркетинга, сможет окупить свои расходы через 4 месяцf от начала деятельности, кроме того, реклама через свой корпоративный Интернет-портал сможет сократить сроки окупаемости.

Из данных таблицы 3.11 видно, что экономический эффект от модернизации web-сайта равен 70,97 млн руб. Так как значение экономического эффекта больше нуля, то осуществление проекта является целесообразным.

Итак, модернизация web-сайта Первомайского (г. Минска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь предполагает первоначальные инвестиции в размере 58,25 млн руб. Срок окупаемости проекта составляет 4 месяца при ставке рефинансирования 21,5%. Рентабельность инвестиций находится на уровне 121,8%. Таким образом, проект является экономически эффективным, и вложение средств в его реализацию целесообразно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой