Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мифы. 
Материальная и духовная культура якутов и эвенков в XVII-XVIII веках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В якутских мифах «мир до сотворения» описывается как мир темноты и хаоса. В этом хаотичном беспорядке сначала появляется вода, в которой плавали железные рыбы, несущие на себе мироздание. Мир был сотворен Айыы тойоном. В нем сферы мироздания держатся благодаря наличию мирового дерева Аал Кудук мас. Очень большое место в повседневной жизни саха занимал культ огня — Уот иччитэ (дух священного… Читать ещё >

Мифы. Материальная и духовная культура якутов и эвенков в XVII-XVIII веках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В якутских мифах «мир до сотворения» описывается как мир темноты и хаоса. В этом хаотичном беспорядке сначала появляется вода, в которой плавали железные рыбы, несущие на себе мироздание. Мир был сотворен Айыы тойоном. В нем сферы мироздания держатся благодаря наличию мирового дерева Аал Кудук мас. Очень большое место в повседневной жизни саха занимал культ огня — Уот иччитэ (дух священного огня). В сознании народа он имел небесное происхождение, считался сыном Юрюнг Айыы тойона, божества солнца. Очаг, куда когда-то спустился огонь с небес — это святилище. Через огонь проводились молитвы и жертвоприношения людей божествам. В религиозных воззрениях якутов одно из главных мест занимали представления о душе. Она состояла из трех элементов — салгын кут (воздух-душа), ийэ-кут (мать-душа), буор кут (земля-душа).

Свадьба

Церемония традиционного свадебного обряда обычно начиналась со смотрин, производившихся под видом гостевания. Сватовство сводилось к иносказательной просьбе свата породниться, подкрепленной подарком. Принятие его означало окончание сватовства. После этого стороны уславливались о размерах калыма и приданого. Калым состоял из нескольких частей: сулу — определенное число скота, курум несколько голов лошадей и коров на забой для угощения и подарков в виде скота родителям невесты. Приданое (энньэ) состояло из одежды невесты, постели, серебряных украшений, домашней утвари и некоторого количества скота, а также подарков родителям жениха и его родичам. После выплаты калыма уславливались о времени переезда в дом жениха. Он приурочивался к новолунию. К жениху невеста ехала верхом в богатом одеянии в сопровождении жениха и родственников. Уезжая из родного дома, невеста выслушивала благопожелания отца в форме стихотворной импровизации. По приезду она три раза объезжала свое новое жилище по ходу солнца. Затем она приобщалась к очагу семьи мужа, при этом невеста не только кормила огонь, но и обращалась к нему с заклинаниями. Во время свадебного пира угощение начиналось с кумыса, затем подавали мясо. Утром хозяин одаривал гостей, особенно со стороны невесты, подарками — скотом, мясом. Уезжающим подносили кумыс. Его пили, и остатки выливали на гривы лошадей. На этом свадебный обряд заканчивался.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой