Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Направления совершенствования учета товаров в ООО «Диана»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система контроля должна быть экономически оправданной, т. е. затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. При формировании эффективной системы внутреннего контроля товаров администрация должна обеспечить: надежность информации, необходимой для успешной организации движения товаров; сохранность товаров — предотвращение фактов хищения, порчи, уничтожения… Читать ещё >

Направления совершенствования учета товаров в ООО «Диана» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обзор методов усовершенствования учета товаров

В условиях рынка торговля занимает все более значимое место в структуре общественного производства. Основными источниками получения доходов в торговых организациях являются товары. Они составляют наиболее высокий удельный вес в объеме запасов.

Эффективность управления товарными ресурсами может быть достигнута посредством создания и успешного функционирования различных форм и методов бухгалтерского учета и внутреннего контроля товарных операций. Систематический бухгалтерский учет и внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности торговой организации позволяет руководству своевременно принимать решения по устранению выявленных недостатков в использовании товарных ресурсов и быть конкурентоспособными на финансовЬм рынке. На сегодняшний день деятельность управленческого персонала в потребительском обществе не всегда является успешной, так как несвоевременно контролируются принятые решения и конечный результат.

Эффективность использования, управления товарными ресурсами и их уровень запасов рассматриваются с позиций маркетинга, менеджмента. В связи с этим необходимо формировать такие контрольно-учетные системы, которые позволяют повысить аналитичность и оперативность информации по движению товаров, так как это способствует удовлетворениюпотребностей населения, покупателей, и, прежде всего пайщиков, в ассортименте товаров и увеличению доходов торговых организаций потребительской кооперации.

Торговые организации потребительской кооперации входят в число немногих организаций, которые работают в интересах миллионов пайщиков и сельских жителей. В условиях конкурентной борьбы торговые организации потребительской кооперации нуждаются в информации, позволяющей предвидеть будущие экономические процессы, максимально снизить коммерческий и финансовый риски, а получить информацию можно только из данных бухгалтерского учета и отчетности.

В связи с реформированием бухгалтерского учета в Российской Федерации необходимо найти новые подходы к организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля> товарных операций в организациях потребительской кооперации, так как проблемы учета и контроля товаров в организациях потребительской кооперации не решены в настоящее время.

В потребительской кооперации должны — сохраняться успешные торговые предприятия; не входящие В! торговые сети, которые. развиваются, на'.региональном и местном уровнях пригналичии экономической целесообразности. Оптимизация торговой деятельности за счет внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий несетевымкооперативным магазинам будет способствовать расширению географии их безубыточности, что позволит поддерживать и развивать торговые предприятия, имеющие большое социальное значение для небольших населенных пунктов, развивать развозную торговлю. Кроме того, будут развиваться новые направления — электронная торговля, заказ товаров через Интернет и другие.

Торговые предприятия потребительского общества должны выполнять главную функцию как вид деятельности, ради чего они и существуют, — удовлетворять потребности населения в необходимых товарах с соблюдением правил торговли. Чтобы они выполняли свою функцию, решали торговые задачи, необходимо с учетом специфики торговой деятельности потребительской кооперации верно организовывать систему бухгалтерского учета товаров, порядок налогообложения и их отражение в отчетности. На организацию бухгалтерского учета движения товаров в торговых организациях существенное влияние оказывают вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, форма выхода натоварный рынок, право собственности на товар, содержание товарной операции, договорные условия, система налогообложения, формы продажи товаров и организации расчетов с покупателями и ряд других факторов.

Повышение эффективности торговой организации в системе потребительской кооперации, сохранение и приумножение ее активов возможны при отлаженном механизме управления товарами, важнейшим элементом которого является внутренний контроль. В системе внутреннего контроля выделяют объекты и субъекты контроля. Объектами внутреннего контроля торговых предприятий являются товарные ресурсы, доходы, финансовый результат. Состояние и изменение объектов контролируют субъекты — определенные должностные лица или группы лиц. Субъекты внутреннего контроля торговых предприятий выполняют различные контрольные функции. Необходимо добиваться реальной контролируемости процессов, повышения качества контроля.

На основе перечисленных в работе признаков реального контроля товарных операций нами выделены следующие цели внутреннего контроля товаров:

  • — обеспечение достоверности данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности;
  • — обеспечение сохранности товаров;
  • — обеспечение эффективного управления товарно-материальными ценностями предприятия и его максимального развития в условиях рыночной конкуренции.

Если эти цели достигаются, то можно считать, что система внутреннего контроля за движением товаров реальна, надежна и эффективна.

При осуществлении внутреннего контроля товаров основное внимание необходимо уделять местам контроля, которыми являются центры хозяйственной ответственности структурных подразделений, возглавляемым руководителями, несущими ответственность за результаты работы. Построение таких центров ответственности способствует эффективности деятельности торгового предприятия, где руководители могут принимать обоснованные и компетентные решения, связанные с управлением товарными запасами.

В целях рационального учета товаров в торговых предприятиях необходимо отдельно разрабатывать учетную политику по целям учета. На практике для сближения бухгалтерского и налогового учета и соответствующего уменьшения объемов работы многие организации утверждают бухгалтерскую и налоговую учетную политику в одном приказе. Однако, учитывая актуальность самостоятельного значения налоговой учетной политики для обеспечения финансовой устойчивости предприятия, рекомендуем оформлять ее в виде отдельного организационно-распорядительного документа.

Для рациональной организации бухгалтерского. (финансового, налогового) учета в торговых предприятиях большое значение имеет разработка учета товаров, которая включает следующие элементы: документация и документооборот, рабочий план счетов, формирование отчетности, техническое оформление учета, организация труда работниковбухгалтерии. При формировании учетной политики важно максимально сблизить элементы (способы) учета товаров для различных видов отчетности. Автором обобщены элементы учетной политики и альтернативные варианты их выбора, связанные с учетом товарных операций в торговых предприятиях, и приведены в работе.

Для управления товарами в торговых предприятиях важно обеспечить учет их движения и наличия максимально подробно, что предполагает применение методов оценки запасов товаров в аналитическом учете по отдельным наименованиям по учетным ценам. Аналитический учет поступившего товара необходимо вести по секторам, наименованиям, сортам, артикулам, партиям, кипам, количеству, цене и т. д. В карточку сортового учета товара, по нашему мнению, необходимо добавить такие данные, как срок годности товара и наименование поставщика. Данная информация позволит своевременно отслеживать срок годности товара. Карточку удобно применять при хорошо отлаженном компьютеризированном учете, так как грамотно составленная и отлаженная программа может выполнять функцию блокирования продажи (отгрузки) партии товара с истекшим сроком реализации.

В целях облегчения аналитического учета нами рекомендовано предприятиям торговли использовать комбинированный метод, который сочетает преимущества всех методов учета (партионного, сортового, количественно-суммового) и снижает трудоемкость сортового метода. При этом организация может составлять оборотную ведомость, где отражаются начальные остатки и оборот по каждому наименованию товаров на основании данных аналитического учета. При комбинированном методе осуществляется постоянный контроль за складским учетом.

Также автором разработаны и апробированы регистры оперативного учета движения товаров для принятия управленческих решений. На основании фиксируемой в регистрах информации руководитель торгового предприятия будет иметь оперативную информацию за каждую неделю, месяц: о сумме проданных товаров по группам товаров, о доходах, за каждый день, неделю (если необходимо составить отчет за данный период) и месяц. Регистры позволят контролировать состояние товарных запасов не только в сумме, но и определять доход по товарным группам. Сформированная в данном регистре информация позволит оперативно формировать и принимать управленческие решения.

Основной целью развития торговли в потребительской кооперации согласно Концепции развития потребительской кооперации до 2015 года является формирование единой системы сетевой торговли, поэтому нами предложено вести учет товаров в сетевых магазинах на счете 41 «Товары» с применением сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Данный метод удобно применять, если в сетевых магазинах использовать дисконтную систему скидок для пайщиков потребительского общества. Скидки можно предоставлять в системе розничной торговли и при оказании услуг. Организация расчетов может происходить наличными и безналичными расчетами. При этом не возникает проблемы выбора одного из методов оценки товара при списании в силу того, что цена, по которой товары учитываются на счете 41 «Товары», является единой для всех остатков и поступлений товаров данной группы.

Грамотное ведение бухгалтерского учета товарных операций — само по себе важный контрольный фактор движения товарных ресурсов, повышающий надежность системы внутреннего контроля. Исследование показало, что система внутреннего контроля существует и в небольших торговых предприятиях потребительского общества. В процессе осуществления внутреннего контроля объектами наблюдения являются и товарные ресурсы, и действия специалистов потребительских обществ, ответственных за движение товаров и их сохранность. Автором определены процедуры внутреннего контроля товарных операций в торговой деятельности потребительского общества. В результате проведенного исследования нами выявлено, что организация контроля за товарными операциями не всегда является успешной, не соблюдаются условия хранения товаров, несвоевременно приходуются товары, не соблюдаются сроки реализации товара, поэтому нами предложено торговым подразделениям райпо оформлять результаты проверок на начало каждого кварталатекущего года и на конец года в соответствующем регистре. Постоянное ведение данного регистра позволит контролировать и формировать информацию о сохранности остатков в разрезе структурных подразделений и материально ответственных лиц, что будет способствовать рачительности должностных лиц и их ответственности за сохранностькооперативной собственности.

Существующая в настоящее время организация контроля в потребительских обществах свидетельствует об отсутствии информации для оперативного контроля о своевременности оприходования товара, оплате счетов поставщика и достоверности кредиторской задолженности, поэтому нами для оценки организации системы бухгалтерского учета товарных операций, состояния контрольной среды и выполнения процедур контроля предложены опросник — анкета, характеризующая состояние, надежность и эффективность контроля товаров. В дополнение к опроснику-анкете автором предложен тест ознакомления с системой внутреннего контроля товаров в потребительских общества Так же необходимо осуществлять контроль за товарами в следующих направлениях:

  • — проверка правильности формирования фактической себестоимости товаров;
  • — проверка правильности составления и наличия первичных документов и наличия разрешительных подписей руководителей организации;
  • — участие во внезапных инвентаризациях товаров;
  • — размещение товаров по секциям складов, а внутри них — по отдельным группам и т. д.

Система контроля должна быть экономически оправданной, т. е. затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. При формировании эффективной системы внутреннего контроля товаров администрация должна обеспечить: надежность информации, необходимой для успешной организации движения товаров; сохранность товаров — предотвращение фактов хищения, порчи, уничтожения или разглашения информации, в том числе содержащейся в учетных регистрах, компьютерных базах данных и др.; эффективность использования товарных запасов (товаров) — исключение посредством контрольных процедур дублирования, непроизводительных затрат, нерационального использования товарных ресурсов, оптимизация налоговых платежей, укрепление расчетной дисциплины и т. д.; соответствие предписанным учетным принципам — обязательное исполнение сотрудниками установленных в организации инструкций и правил, а также требований нормативных актов; обеспечение надежной системы бухгалтерского учета товарных операций.

Внедрение в практику торговой деятельности потребительских обществ предложений и рекомендаций по организации учета и методики внутреннего контроля товаров, предлагаемых в диссертационной работе, будет способствовать их дальнейшему эффективному развитию в конкурентной среде.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой