Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретический обзор особенностей детей с дизонтогенезом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1927 году Швальбе определил термин дизонтогенез, обозначив им отклонения внутриутробного формирования структур организма от их нормального развития, в последствии термин «дизонтогения» приобрел более широкое развитие. Им стали обозначать различные формы нарушений онтогенеза включая и постнатальный, преимущественно ранний, период, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы… Читать ещё >

Теоретический обзор особенностей детей с дизонтогенезом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие дизонтогенеза и отклоняющегося развития

В 1927 году Швальбе [5, стр.33] определил термин дизонтогенез, обозначив им отклонения внутриутробного формирования структур организма от их нормального развития, в последствии термин «дизонтогения» приобрел более широкое развитие. Им стали обозначать различные формы нарушений онтогенеза включая и постнатальный, преимущественно ранний, период, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости.

Как известно, почти любое более или менее длительное патологическое воздействие на незрелый мозг может привести к нарушениям психологического развития, проявления этого будут различными в зависимости от этиологии, локализации, степени распространенности и выраженности поражения, времени его возникновения и длительности воздействия, а также социальных условий, в которых оказался больной ребенок. Эти факторы определяют и основную модальность психического онтогенеза, обусловленную тем, страдают ли первично зрение, слух, моторика, интеллект, потребностно-эмоциональная сфера.

Ряд проявлений дизонтогенеза, в целом менее грубых по степени выраженности и в принципы обратимых связан и с влиянием неблагоприятных социальных факторов. И чем раньше сложились для ребенка неблагоприятные социальные условия, тем более грубыми и стойкими будут нарушения развития.

Социально-обусловленным видом непатологических отклонений видов развития относится так называемая микросоцеально-педагогическая запущенность, под которой понимается задержка интеллектуального и в определенной мере эмоционального развития, обусловленная культуральной депривацией — неблагоприятными условиями воспитания, создающими значительный дефицит информации и эмоционального опыта на ранних этапах развития.

К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится патохарактериологическое формирование личности — аномалия развития эмоционально-волевой сферы, с наличием стойких, аффективних изменений, вызванных длительными неблагоприятными условиями воспитания, такая аномалия возникает в результате патологически закрепившихся реакций протеста, имитации, отказа, оппозиции и т. д. [4, стр.8].

Варианты психического дизонтогенеза.

Аномалия.

Чем вызвана.

1. Недоразвитие.

Отставание в развитии.

2. Задержанное развитие.

3. Поврежденное развитие.

Поломка в развитии.

4. Дефицитарное развитие.

5. Искаженное развитие.

Асинхрония развития.

6. Дисгармоническое развитие.

7. Отклоняющееся развитие.

Данная классификация дионтогенеза была предложена Г. Е. Сухаревой и Л. Каннера [5,стр 39].

В своей работе я проводила работу с детьми с проблемами отклоняющегося развития. Остановимся на симптоматики отклоняющегося развития более подробно.

Отклоняющееся развитие Проблема отклоняющегося развития становится с каждым днем все более актуальной для специалистов, работающих в сфере образования, психологии, медицины и других научных дисциплин, ориентированных на решение вопросов развития человека. Для всех без исключения уже очевидно, что она приобретает все более угрожающие масштабы. Психическое и соматическое здоровье детей вызывает сегодня не просто интерес профессионалов. Подчас накопление патологических стигм в современной детской популяции просто шокирует; причем это имеет место даже в тех случаях, когда ребенок «здоров» по объективным клиническим показаниям. Налицо парадокс: в медицинской карте состояние ребенка квалифицируется как соответствующее, в целом, нормативному, а он не может обучаться, постоянно конфликтует с окружением, демонстрируя очевидную склонность к «аномальным» поведенческим эксцессам [7, стр. 89].

Характерно, что нынешняя общепопуляционная дизонтогенетическая картина становится все более полиморфной и не всегда поддается традиционным методам коррекции. Как правило, за тем или иным фасадом обнаруживается обилие привходящих симптомов (разноплановых по своему происхождению), каждый из которых претендует на право считаться первичным. Между тем постоянно отмечается возникновение и накопление в детской популяции определенных феноменов: знаменитый скачек индекса агрессивности и токсикоманий, гиперактивность и дефицит внимания, резкое возростание случаев леворукости, увеличение числа детей с признаками правосторонней эпиготовности, повальное снижение иммунных механизмов адаптации и десинхроноз функционирования различных систем организма ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой