Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Организация управления техносферной безопасностью в строительстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Участники строительства объектов (заказчики, проектировщики, подрядчики, поставщики, а также производители строительных материалов и конструкций, изготовители строительной техники и производственного оборудования) несут установленную законодательством ответственность за нарушения требований нормативных документов. Принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов… Читать ещё >

Введение. Организация управления техносферной безопасностью в строительстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация управления техносферной безопасностью в строительстве — не узкая тема, а очень, на мой взгляд, большая. Вопросы безопасности — это ключевые понятия для современной промышленности и строительства. Сложность, высотность, насыщенность инженерными системами, материалоемкость объектов, зданий и сооружений возрастает с каждым годом, но до сих пор в основных законах нашей страны не прописано, как же оценить безопасность, какими параметрами это понятие должно измеряться (надежность и продолжительность работы во времени, периодичность и система ремонтов, устойчивость к действию комплекса нагрузок и т. д.). Строительство по условиям безопасности труда относится к наиболее потенциально опасным отраслям производства. Это обусловлено характером и спецификой строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, которые в большинстве своем выполняются на открытом воздухе в сложных природно-климатических условиях, на территории действующих промышленных предприятий и в условиях плотной городской застройки. Значительную часть этих работ выполняют на высоте и под землей в условиях действия опасных и вредных производственных факторов. Мобильный характер рабочих мест, значительное разнообразие строительных объектов, многообразие технологических и организационных способов производства строительно-монтажных работ требуют повышенного внимания к решению вопросов безопасности труда на основе применения действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Проблема техногенной безопасности, производственных объектов, транспортных систем, строительных объектов должна иметь основополагающую базу. Для этого необходимо использовать методы, которые позволили бы рассчитать и показать на цифрах, что такое категория или класс безопасности.

Управление техносферной безопасностью в строительстве основывается на документах начиная с Конституции РФ и заканчивая санитарными правилами и коллективным договором на предприятии. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). При организации и выполнении работ в строительном производстве необходимо обеспечить безопасные условия труда работников. Безопасность труда в строительстве регламентируется системой законодательных, нормативных правовых и иных нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Основным законодательным актом, устанавливающим правовые основы охраны труда, является Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

Согласно ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологии процессов, организации производства и труда.

Основными принципами государственной политики в области промышленной безопасности и охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда;

государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

В развитие статьи 211 ТК РФ принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». Этим постановлением определен порядок разработки государственных нормативных требований охраны труда и утвержден следующий Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда:

  • 1. Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ РМ), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ РМ), утверждаемые Минтрудом России.
  • 2. Отраслевые правила по охране труда (ПОТ РО), типовые инструкции по охране труда (ТИ РО), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти.
  • 3. Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ), утверждаемые Госгортехнадзором России, Госатомнадзором России.
  • 4. Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ), утверждаемые Госстандартом России и Госстроем России.
  • 5. Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству, утверждаемые Госстроем России.
  • 6. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила — (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПин), санитарные нормы (СН), утверждаемые Минздравом России.

Утверждаемые Госстроем России СНиП и СП входят в систему строительных норм и правил, поэтому указанные нормативные правовые акты должны одновременно быть взаимосвязаны с системой государственных нормативных требований охраны труда и системой строительных норм и правил.

Основными нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда и регламентирующими порядок организации и выполнения работ в строительстве, являются:

СНиП 12−03−2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», принятые и введенные в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. № 80, зарегистрированные Минюстом России 9 августа 2001 г. № 2862;

СНиП 12−04−2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», принятые и введенные в действие постановлением Госстроя России от 17.09.2002 г. № 123, зарегистрированные Минюстом России 18.10.2002 г. № 3880.

Участники строительства объектов (заказчики, проектировщики, подрядчики, поставщики, а также производители строительных материалов и конструкций, изготовители строительной техники и производственного оборудования) несут установленную законодательством ответственность за нарушения требований нормативных документов.

Процесс создания системы управления охраной труда в организации предусматривает создание документации системы управления охраной труда. Указанные документы излагают порядок определенных процедур, направленных на достижение целей управления охраной труда.

Документы системы управления охраной труда разрабатываются с учетом специфики конкретной организации и содержат нормы трудового права, соответствующие действующим законодательным и иным нормативным правовым актам по охране труда. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации указанные документы относятся к локальным нормативным актам, которые не должны противоречить требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов, а применяемые в этих документах термины по охране труда должны соответствовать приведенным в приложении В.

В целях оказания помощи организациям в разработке локальных нормативных актов по управлению охраной труда приводятся макеты основных документов системы управления охраной труда, разработанные с учетом государственных требований охраны труда. Указанные документы рекомендуется вводить в действие приказом руководителя организации по согласованию с представительным органом трудового коллектива.

Наиболее распространенной формой локальных нормативных актов являются стандарты предприятий по безопасности труда (СТП ССБТ).

Построение, изложение, оформление и обозначения стандартов предприятий — согласно ГОСТ Р 1.5. Оформление первой страницы стандарта рекомендуется осуществлять согласно приложению Г.

Пересмотр стандартов предприятия производится не реже одного раза в 5 лет.

Стандарты предприятия досрочно пересматриваются:

  • а) при изменении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
  • б) при совершенствовании системы управления охраной труда.

Стандарты безопасности труда должны тиражироваться и доводиться до сведения работников организаций. Учет и хранение стандартов предприятия осуществляет служба охраны труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой