Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Значимость и особенности раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У новорожденного ребенка он составляет 100 мл на 1 кг веса, у годовалого — 120 мл. Артериальное давление с возрастом тоже изменяется в сторону увеличения. Может наблюдаться и сердечная аритмия, что объясняется недостаточной регуляцией со стороны нервной системы. Сопротивляемость организма ребенка различным болезнетворным воздействиям еще остается резко пониженной, поэтому в этом возрасте дети… Читать ещё >

Значимость и особенности раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Раннее детство — особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка. Преддошкольный возраст характеризуется постепенным совершенствованием всех функциональных возможностей детского организма. Ни в каком другом периоде не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. Быстрый темп развития ребенка раннего возраста, в свою очередь, имеет ряд особенностей. Прежде всего — скачкообразность развития. При этом выделяются периоды медленного накопления, когда отмечается замедление в становлении некоторых функций организма, и чередующиеся с ними так называемые критические периоды (скачки), когда на протяжении короткого времени меняется облик ребенка. Неравномерность в развитии ребенка раннего возраста определяется созреванием различных функций в определенные сроки.

Ребенок от 1года до 2лет

Второй год жизни ребенка занимает особое место в этом периоде в связи с началом формирования сложных функций мозга, быстрым развитием речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу второго года ребенок может бодрствовать подряд 5 часов), легко и быстро формируются условные связи, развивается речь, совершенствуется сенсорное восприятие (различение формы, величины, цвета и т. д.).К двум годам ребенок хорошо ходит, движения занимают большое место в его жизни. Однако быстро формирующиеся психические процессы, умения, навыки еще находятся в стадии становления, поэтому они недостаточно устойчивы. Кроме того, дети второго года жизни легко возбудимы и трудно приспосабливаются к любым изменениям условий жизни, отличаются большой ранимостью центральной нервной системы. Так как организм ребенка растет и нуждается в большом количестве кислорода, то минутный объем выброса крови в аорту выше, чем у взрослого.

У новорожденного ребенка он составляет 100 мл на 1 кг веса, у годовалого — 120 мл. Артериальное давление с возрастом тоже изменяется в сторону увеличения. Может наблюдаться и сердечная аритмия, что объясняется недостаточной регуляцией со стороны нервной системы. Сопротивляемость организма ребенка различным болезнетворным воздействиям еще остается резко пониженной, поэтому в этом возрасте дети подвержены, больше чем дети первого года жизни, острым заболеваниям. В связи с постепенным переходом на смешанное питание в пищеварительных органах ребенка происходят изменения. Появляются жевательные движения. Увеличивается слюноотделение, начинается условно-рефлекторное отделение слюны на вид пищи. Очень быстро растет желудок. Его емкость достигает к концу первого года 300—350 см3, к 2 годам — 600—700 см3. Двигательная функция пищеварительного тракта у ребенка уже к 3—4 годам почти такая же, как у взрослых. Из пищевода по тонкому кишечнику пища поступает в толстый кишечник, где происходит образование кала. К моменту рождения функционируют все органы выделения: почки, мочеточник и мочевой пузырь. К концу первого года потребность в мочеиспускании сокращается до 15—16 раз в сутки, а в 2—3 года доходит до 10. При правильном воспитании ребенок начинает проситься на горшок на втором году жизни.

В этот период жизни отмечается уменьшение скорости роста ребенка. Средний прирост массы тела составляет примерно 2,5 кг, а увеличение роста на 12 см. У ребенка этого возраста несколько уменьшается подкожный жировой слой. Большинство детей начинают худеть. Для ребенка в возрасте 2−3 лет характерны небольшой лордоз и выступающий живот. Окружность головы, увеличившаяся в первый год на 12 см, на втором году жизни увеличивается лишь на 2 см. Вместе с тем, если к концу первого года объем головного мозга достигает приблизительно 2/3 от размера мозга взрослого человека, то к концу второго года он составляет уже 4/5.

В течение второго года жизни прорезывается еще 8 зубов, и общее число их достигает 14−16, включая первые непостоянные моляры и клыки. Порядок прорезывания зубов может варьировать, но клыки обычно появляются после первых моляров. На втором году жизни от неуклюжего вертикального положения, в котором ребенок мог ходить с поддержкой, он обычно может самостоятельно ходить, а в 18 месяцев неумело бегать. В возрасте 18 месяцев ребенок может подниматься по лестнице делая отдельные шаги и придерживаясь одной рукой за перила, в 20 месяцев спускаться с лестницы и подниматься по ней, к возрасту двух лет дети способен хорошо бегать.

Время, к которому ребенок начинает легко произносить слова, широко варьирует. Иногда и совершенно здоровые дети до возраста 18 месяцев и позднее произносят мало или вообще не произносят звуков. Некоторые дети с задержкой развития членораздельной речи пользуются набором специфических звукосочетаний. У детей с задержкой развития речи до 18−20-месячного возраста часто по его достижении быстро увеличивается словарный запас и, как большинство их сверстников, к возрасту 2 лет они способны произнести предложение в три слова.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой