Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Гаррингтон Эмерсон. 
Продолжатели Ф. Тейлора и их вклад в науку управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования упомянутых авторов, а также их последователей (Л. Алена, Э. Брега, Г. Гантта, Л. Гьюлика, Дж. Муни, С. Томпсона, Л. Урвика, К. Шелтона и др.) определили особенности развития достаточно самостоятельного этапа в истории менеджмента. По убеждению Эмерсона, «работать напряженно — значит, прилагать к. делу максимальные усилия; работать производительно — значит, прилагать к делу усилия… Читать ещё >

Гаррингтон Эмерсон. Продолжатели Ф. Тейлора и их вклад в науку управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Американский ученый Гаррингтон Эмерсон (1853—1931) является одним из видных последователей Тейлора. В 1900 г. вышла его книга «Производительность как основание для управления и оплаты труда», а в 1912 г. главный труд его жизни «Двенадцать принципов производительности». В этой работе он сформулировал широко известные в настоящее время 12 принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда.

Г. Эмерсон поддерживал тесные отношения с Ф. Тэйлором и его соратниками, но не входил в их группу. Ему принадлежит авторство в формировании общей концепции эффективности использования труда, то есть производительности. В 1912 году опубликована книга Г. Эмерсона «Двенадцать «принципов производительности». Один из оригинально сформулированных принципов производительности гласит: «Работать напряженно—значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно — значит Прилагать к делу усилия минимальные». Российская научная школа также внесла свою лепту в научный менеджмент первой половины XX века. К числу известных специалистов ro управлению производственным предприятием относится А. К. Гастев (1882—1941). Он является автором концепции «расшивки узких мест», четкого разделения управления вещами и людьми. А. К. Гастев выработал универсальные правила труда и повышения производительности труда. Ему принадлежит призыв: «Нужно же научиться так работать, чтобы работа была легка и чтобы она была постоянной жизненной школой». «Принцип экономии», то есть получение наибольшего эффекта при одновременной экономии человеческой энергии и материальных затрат, выдвинул советский организатор производства П. М. Керженцев (1881—1940).

Видные представители школы научного управления Ф. Тейлор, Френк, супруги Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд и их последователи полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. При этом научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

По убеждению Эмерсона, «работать напряженно — значит, прилагать к. делу максимальные усилия; работать производительно — значит, прилагать к делу усилия минимальные».

Исследования упомянутых авторов, а также их последователей (Л. Алена, Э. Брега, Г. Гантта, Л. Гьюлика, Дж. Муни, С. Томпсона, Л. Урвика, К. Шелтона и др.) определили особенности развития достаточно самостоятельного этапа в истории менеджмента.

затрата труда стимулирование работник форд.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой