Места стоянки ВС
Расстановка самолетов носом или хвостом к зданию аэровокзала предусматривает использование тупикового способа движения самолетов. Расстановка самолетов на перроне относительно друг друга и относительно аэровокзала может выполняться в 3 вариантах: При расстановке самолетов параллельно бортом друг к другу и к зданию аэровокзала требуется большие площади перрона. Носом или хвостом к зданию… Читать ещё >
Места стоянки ВС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
(МС) — подготовленные площадки для стоянки (хранения и обслуживания), как правило приписных воздушных судов. Как правило, МС для хранения и ТО приписного парка ВС размещают рядом с перроном.
Такое их взаиморасположение сокращает потери времени и затраты на передвижение ВС с перрона на МС и обратно. Это позволяет также использовать часть стоянок перрона в качестве МС для хранения и послеполетного и предполетного обслуживания приписных ВС в периоды снижения интенсивности движения ВС в аэропорту.
На МС производится послеполетное и предполетное ТО ВС. Послеполетное ТО ВС выполняется при возвращении ВС на базовый аэродром после завершения рейса и при оставлении ВС на ночную стоянку.
Предполетное ТО производится перед вылетом ВС, если с момента проведения предыдущего ТО прошло время, установленное для ВС данного типа, и ВС не вылетел, а также после ночной стоянки ВС.
Проектирование пассажирских перронов и МС включает следующие этапы: расчет количества стоянок ВС; выбор планировочного решения перрона и МС; определение геометрических размеров исходя из выбранного способа расстановки ВС на стоянках.
Исходной величиной для расчета количества стоянок ВС на перроне является интенсивность их прилетов в сутки летного периода, которую при проектировании определяют с учетом расчетного объема перевозок, протяженности воздушных трасс, обслуживаемых аэропортом, и состава парка ВС, планируемых к эксплуатации.
Таблица 13. Средняя продолжительность стоянки ВС на перроне.
Группа ВС. | Продолжительность стоянки, ч. | ||
Транзитные. | Обратные. | Конечные и начальные. | |
I. II. III, IV. |
|
|
|
При отсутствии данных по удельному весу различных рейсов среднюю продолжительность стоянки на перроне принимают для ВС I группы равной 1,9 ч.; II группы — 1,45 ч.; III группы — 1,0 ч.
МС бывают двух типов: групповые — для расположения самолетов различных типов и индивидуальные — чаще всего устраивают в аэропортах с малым числом приписных ВС.
Воздушные суда устанавливаются и выводятся на МС перронов или МС хранения на тяге собственных двигателей или посредством буксирования специальными тягачами хвостом вперед или носом вперед.
Расстановка самолетов на перроне относительно друг друга и относительно аэровокзала может выполняться в 3 вариантах:
носом или хвостом к зданию, параллельно бортом друг к другу, под углом к зданию.
Расстановка самолетов носом или хвостом к зданию аэровокзала предусматривает использование тупикового способа движения самолетов.
При установке носом к аэровокзалу самолет заруливает на стоянку на тягаче собственных двигателей, а выруливает с помощью тягача хвостом вперед.
При установке хвостом к аэровокзалу самолет заводится на стоянку с помощью тягача, а выходит на тяге собственных двигателей, в этом случае между самолетом и аэровокзалом должен устанавливаться струеотклоняющий щит.
При расстановке самолетов параллельно бортом друг к другу и к зданию аэровокзала требуется большие площади перрона.
Наиболее удобной является установка самолетов бортом под углом к зданию, так как при выводе со стоянки на тяге собственных двигателей воздействие реактивных струй наименьшее. А буксировка тягачом выполняется без дополнительного маневрирования.