Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проверка соответствия требованиям пожарной безопасности объемно-планировочных решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Насосные станции следует размещать в отдельно стоящих зданиях или пристройках либо в отдельном помещении зданий на первом, цокольном или первом подземном этаже. В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы, за исключением специально оговоренных случаев. Оптимальные решения вопросов внутренней планировки здания должны обеспечивать… Читать ещё >

Проверка соответствия требованиям пожарной безопасности объемно-планировочных решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При разработке объёмно-планировочных решений учитываются функциональное назначение зданий, конструктивные, архитектурно-художественные, экономические и противопожарные требования. На планировочные решения также оказывают влияние современные тенденции в строительстве.

Увеличение размеров зданий и сооружений.

Блокирование зданий различного назначения, когда различные функциональные процессы объединяются под одной крышей.

вынос технологического оборудования на этажерки и открытые площадки.

Строительство открытых площадок павильонного типа.

Строительство зданий высотных зданий.

Строительство многоэтажных безфонарных зданий.

применение в зданиях и сооружениях трансформируемых конструкций.

Сложившиеся в строительстве тенденции требуют нового подхода к решению проблем противопожарной защиты зданий и сооружений.

В области планировочных решений, обеспечивающих пожарную безопасность объектов, сложились следующие примеры:

Деление зданий на пожарные отсеки.

Деление зданий и сооружений на пожарные отсеки в пределах пожарного отсека.

Деление зданий и сооружений по горизонтали и вертикали, для ограничения распространения пожара на смежный объект.

Разработка соответствующих конструктивно-планировочных решений с целью безопасной эвакуации людей.

Оптимальные решения вопросов внутренней планировки здания должны обеспечивать безопасность людей и сочетать требования пожарной безопасности и экономики.

Результаты проверки соответствия планировочных решений требованиям пожарной безопасности приводится в таблице 2.4.

Таблица 2.4 — Проверка соответствия планировочных решений требований пожарной безопасности.

№.

п/п.

Что проверяется.

Принято проектом.

Требуется по нормам.

Ссылка на НТД.

Вывод о соответствии.

Требуемая степень огнестойкости, допустимая этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека.

Подземная автостоянка:

I ст. огнестойкости, С0, 3 подземных этажа, площадь этажей:

  • -1 1850;
  • -2 2410;
  • -3 2360.

I ст. огнестойкости, С0, 5 этажей, площадь этажа в пределе пожарного отсека 3000 м²;

II СО — С0 3 этажа, площадь этажа в пределе пожарного отсека 3000 м²;

СП 2.13 130.2009 (табл. 6.5).

Соотв.

Здание гостиницы: I ст. огнестойкости, С0, высота 131,2 м, максимальная площадь надземного этажа в пределах пожарного отсека составляет 1525 (4-й эт.).

Встраивание в здание другого функционального назначения.

Подземная автостоянка:

встроена в здание функционального назначения Ф 1.2.

Допускается в страивать в здания I и II СО, класса С0 и С1.

СП 4.13 130.2009 п. 6.11.3.

Соотв.

Гостиница:

Не встроена.

Не допускается.

СП 4.13 130.2009 п. 5.2.3.2.

Соотв.

Разделение между собой помещений различных классов функциональной пожарной опасности.

Подземная автостоянка (Ф5.2) отделена от 1-го надземного этажа гостиницы (Ф1.2) противопожарным перекрытием 1-го типа.

Должны разделяться противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Ст. 88 ФЗ № 123.

СП 4.13 130.2009 п. 6.11.4.

Соотв.

Средства подъёма пожарных подразделений на этажи и на кровлю.

Для подъёма пожарных подразделений предусмотрены 2 противопожарных лифта имеющие остановки на всех этажах здания.

Устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на кровлю отсутствует.

Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений.

Ст. 90 п. 2 ФЗ № 123.

Не соотв.

Вход в лифт в подземных этажах зданий.

Вход в лифт в подземных этажах здания гостиницы предусмотрен через тамбур шлюз 1-го типа.

В подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.

Ст. 88 п. 20 ФЗ № 123.

Соотв.

Вход в лестничные клетки в подземных этажах зданий.

Лестничные клетки № 1, № 2 (-3, -2 и -1 этажей) отделены от подземных помещений тамбур-щлюзами 1-го типа с подпором воздуха;

Лестничная клетка № 3 (-3, -2 и -1 этажей) не имеет тамбур-шлюза с подпором воздуха.

В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

п. 9.4.2 СП 1.13 130.2009.

Не соотв.

В местах перепада высоты кровли следует предусматривать пожарные лестницы.

Утратил силу.

Ст. 90. п. 12 ФЗ № 123.

Лифты для транспортирования пожарных подразделений.

Утратил силу.

Ст. 90. п. 15 ФЗ № 123.

Ограждения на кровле в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Утратил силу.

Ст. 90. п. 16 ФЗ № 123.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещения другого назначения.

Не отделены от помещений для хранения автомобилей на этажах с помещениями другого назначения:

  • -1 эт. приточно-вытяжные камеры;
  • 2 эт. приточно-вытяжные камеры, техническое помещение;
  • 3 эт. приточно-вытяжные камеры, техническое помещение.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре.

СП 4.13 130.2009 п. 6.11.7.

Не соотв.

Расстояние от проёмов автостоянки до низа ближайших оконных проёмов здания другого назначения.

Единственным проём автостоянки в наружных стенах является выезд из автостоянки. Выезд автостоянки заглублён в здание относительно фасада. Над выездом из автостоянки оконные в наружных стенах здания гостиницы отсутствуют.

Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проёмов автостоянки до низа ближайших оконных проёмов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проёмов (кроме зданий Ф1.4).

СП 4.13 130.2009 п. 6.11.5.

Соотв.

Наличие перед рампами тамбур-шлюза в одноэтажных подземных автостоянках.

В исследуемом проекте, рампа отсутствует. Для подъёма автотранспорта предусмотрен пандус с воротами откатным (только с одной стороны пандуса) I степени огнестойкости.

В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре.

СП 4.13 130.2009 п. 6.11.14.

Не соотв.

Выделение мест хранения легковых автомобилей, обособленными боксами в автостоянках расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф1.2.

В подземной автостоянке разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы отсутствует.

В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы, за исключением специально оговоренных случаев.

СП 4.13 130.2009 п. 6.11.22.

Соотв.

Размещение насосной станции пожаротушения.

Помещение насосной станции пожаротушения размещено на 1-м подземном этаже.

Насосные станции следует размещать в отдельно стоящих зданиях или пристройках либо в отдельном помещении зданий на первом, цокольном или первом подземном этаже.

СП 5.13 130.2009 п. 5.10.9.

Не соотв.

Отдельный выход наружу или на лестничную клетку, имеющую выход из помещения насосной станции пожаротушения наружу отсутствует.

Насосные станции должны иметь отдельный выход наружу или на лестничную клетку, имеющую выход наружу.

СП 5.13 130.2009 п. 5.10.10.

Не соотв.

Отделение помещения для хранения автомобилей от лифта для перевозки автомобилей.

Лифт для перевозки автомобилей отсутствует.

В п. 6.11.14 СП 4.13 130.2009 ни чего не говориться про лифты для перевозки автомобилей.

Ст. 88 п. 20 ФЗ № 123.

СП 4.13 130.2009 п. 6.11.14.

Соотв.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой