Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ооо «парус»
Миссия предприятия, также как и само предприятие, изменяется и корректируется. В первые годы миссия носила эстетический характер (благоустройство и украшение города), затем плавно перетекла в социальную, путем поддержания городских конкурсов и проектов. На данный момент миссия предприятия заключается в следующем: «Поддержание действующих и участие в новых городских проектах, направленных… Читать ещё >
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ооо «парус» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование исследуемого предприятия Общества: общество с ограниченной ответственностью «Парус». Сокращенное наименование Общества: ООО «Парус».
В соответствии с общероссийским классификатором форм собственности (далее — ОКФС) ООО «Парус» входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (далее — ЕСКК) Российской Федерации. По ОКФС предприятие относится к наименованию Частная собственность, и имеет код 16.
Организационно-правовая форма деятельности: общество с ограниченной ответственностью.
Студия фитодизайна «Парус» осуществляет свою деятельность с 2004 года, ООО «Парус» зарегистрировано и имеет головной офис по адресу: г. Москва ул. Тимирязевская д. 4/12. Непосредственную коммерческую деятельность предприятие осуществляет в г. Лобня Московской области. (Согласно приложению 1).
На момент создания предприятия «цветочный» рынок Москвы был недостаточно насыщен, и предприятия, существующие на тот момент, оказывали услуги, несоответствующие возрастающим требованиям покупателей. А требования потребителей (как частных лиц, так и организаций) склонялись к комплексному подходу. Исходя из этого, Г. Ю. Борисова и Е. В. Комолова решили создать предприятие, которое бы удовлетворило вкусы даже самых взыскательных покупателей. Этим предприятием и стало ООО «Парус». Необходимо отметить, что эти люди уже имели опыт работы с семенами, цветами и керамическими изделиями, поэтому к вопросу создания нового предприятия подошли крайне серьезно.
С момента создания ООО «Парус» предлагает следующие услуги:
- — услуги по фитодизайну любых интерьеров;
- — комнатные растения (около 1000 наименований);
- — грунты и удобрения;
- — керамические горшки отечественного и зарубежного производства;
- — авторские работы из живых цветов и сухоцветов;
- — изысканные свадебные букеты и композиции;
- — детские букеты со сладостями и игрушками;
- — фонтаны, декорированные растениями малой архитектурной форме;
- — устройство «зимних» садов от проектирования до воплощения;
- — благоустройство приусадебного участка;
- — ландшафтный дизайн.
На сегодняшний день студия «Парус» — это сеть специализированных отделов в магазинах города, отдельно стоящие павильоны, два оптово-розничных склада и мастерская для дизайнеров.
Главной целью создания предприятия являлось получение прибыли. Для выполнения цели, предприятие выполняет ряд задач:
- — оказание услуг населению;
- — участие в муниципальных мероприятиях;
- — осуществление благотворительных проектов;
- — дальновидная работа с поставщиками и клиентами.
Миссия предприятия, также как и само предприятие, изменяется и корректируется. В первые годы миссия носила эстетический характер (благоустройство и украшение города), затем плавно перетекла в социальную, путем поддержания городских конкурсов и проектов. На данный момент миссия предприятия заключается в следующем: «Поддержание действующих и участие в новых городских проектах, направленных на развитие культуры, духовности и соучастия в проблемах общественности». Предприятие зарекомендовало себя как активный участник и организатор городских проектов, связанных с озеленением, украшением и благоустройством городских улиц и дворов.
ООО «Парус» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Общество имеет в распоряжении собственное обособленное и арендованное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место его нахождения и эмблему общества. Общество может участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации. Общество может на добровольных началах объединяться в союзы и ассоциации.
Магазины ООО «Парус» предлагают комбинированную форму обслуживания покупателей. Покупатель имеет прямой доступ к товару, с полной консультацией о нём. Каждый продавец-консультант проходит обучение, поэтому консультации предоставляются профессиональные.
ООО «Парус» видит перспективы развития в следующем:
- — повышение качества услуг;
- — расширение ассортимента;
- — развитие новых направлений деятельности;
Конкурентами предприятия являются организации, занимающиеся деятельностью в тех же направлениях. Большая часть конкурентов относится к теневому цветочному бизнесу, поэтому преимущества ООО «Парус» перед ними на лицо:
- — полный социальный пакет для сотрудников;
- — корпоративная культура;
- — социальная ответственность;
- — послепродажное обслуживание и консультации;
Любое сегментирование и определение дальнейшей стратегии начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в бизнесе. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя, из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. В таблице 3 показаны сильные и слабые внутренние стороны, которые влияют на возможности и угрозы внешней среды в ООО «Парус»:
Таблица 3 — SWOT-анализ в ООО «Парус».
Положительное влияние. | Отрицательное влияние. | |
Внутренняя среда. | Strengths (Сильные стороны):
| Weaknesses (Слабые стороны):
|
Внешняя среда. | Opportunities (Возможности):
| Threats (Угрозы):
|
Исходя из таблицы 3, можно сделать следующие выводы, ООО «Парус» зарекомендовало себя как предприятие, имеющее широкий ассортимент товаров и перечень предоставляемых услуг. Так как предприятие находится на рынке уже 9 лет, у руководства организации сформировалась четкая политика в отношении работы с покупателями и персоналом. Несмотря на широкий и разнообразный ассортимент, предприятие не останавливается на достигнутом, и ведет активную работу по привлечению новых видов товаров.
К слабым сторонам можно отнести Цену на предлагаемые продукты. На некоторые категории товаров, цены у конкурентов значительно ниже. С одной стороны, это отталкивает часть покупателей, а с другой — позволяет лучше настроиться на работу с постоянными покупателями. Из-за сезонных и не очень активных рекламных кампаний, лишь малая часть покупателей ассоциирует цветочные магазины с названием предприятия, не смотря на большой опыт работы в городе.
При анализе внешней среды можно объективно отметить потенциальные возможности увеличения доли влияния на территории города и области, а также работу с общественными и государственными организациями. Так как предпосылки этому уже заложены. К угрозам можно отнести независящее влияние общего состояния экономики страны и мира.