Разработка антикризисной программы для ООО «Сосна»
Для того чтобы мотивировать сотрудников к процессу непрерывного образования, руководство ООО «Сосна» не только должно предоставлять сотрудникам дополнительное время и возможность обучения, но и должным образом оценивать повышение ими профессионального мастерства по результатам аттестации, обеспечивая перспективу должностного и профессионального роста. Переподготовка кадров — обучение персонала… Читать ещё >
Разработка антикризисной программы для ООО «Сосна» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основе проведенного анализа предложены следующие направления антикризисной программы предприятия:
- — увеличение объемов реализации;
- — снижение себестоимости продукции
Увеличить объем реализации предлагаем за счет осуществления новых видов деятельности. Предприятие осуществляет изготовление, обработку, распилку древесины, столярные работы, монтаж мебели.
Предлагаются осуществлять проектные работы:
- — ремонт и техническому обслуживанию мебели
- — изготовление мебели на заказ
- — применение новых технологий
- — разработку нового дизайна
Однако, осуществление проектных работ повлечет за собой увеличение персонала, покупку необходимого оборудования, что ведет за собой увеличение себестоимости.
Изучив зарубежный опыт в области повышения уровня профессиональной подготовки персонала предприятия, можно сделать вывод, что основными видами обучения персонала на предприятии ООО «Сосна» являются следующие.
1. Подготовка кадров — процесс планомерного и организованного обучения кадров соответствующей квалификации для любой отрасли производства, обладающих необходимыми специальными знаниями, умениями и навыками.
Подготовка кадров проводится тремя способами: внутри предприятия (без отрыва от производства) то есть в процессе работы; вне предприятия (с отрывом от производства) на специализированных курсах; самообучение (самоподготовка), заключающееся в изучении специальной литературы или путем обучения в системе высшего и среднего специального образования. Самообучение является важным мотивирующим фактором для работника и должно стимулироваться руководством организации путем предоставления дополнительного времени или повышения в должности по результатам обучения.
- 2. Повышение квалификации. Это процесс обучения кадров с целью усовершенствования знаний и навыков в связи с ростом профессиональных требований или повышением в должности.
- 3. Переподготовка кадров — обучение персонала предприятия с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой специальностью или изменившимися требованиями к содержанию и результатам работы.
Для того чтобы мотивировать сотрудников к процессу непрерывного образования, руководство ООО «Сосна» не только должно предоставлять сотрудникам дополнительное время и возможность обучения, но и должным образом оценивать повышение ими профессионального мастерства по результатам аттестации, обеспечивая перспективу должностного и профессионального роста.
Сводная таблица методов обучения, возможных к применению на предприятии ООО «Сосна"(таблица2.3).
Руководство ООО «Сосна» должно осознавать тот факт, что основная часть индивидуального обучения происходит по неформальным каналам, то есть на рабочем месте, модифицирует подход к формальному обучению, разрабатывая программы обучения своих сотрудников и реализуя их на самом предприятии. Таким образом, должен признается приоритет и эффективность инвестирования в людей, поскольку высшее руководство должно понимать, что именно управленческий персонал ООО «Сосна» является неформальным нематериальным активом предприятия.
Таблица2.3.
Методы обучения, применяемые на ООО «Сосна».
Метод. | Издержки подготовки. | Издержки реализации. | Область применения. |
Методы обучения на рабочем месте. | |||
Инструктаж. | Высокие. | Низкие. | Простые операции, ручной труд, высококвалифицированные сотрудники. |
Ротация. | Средние. | Средние. | Смежные профессии, подготовка руководителей. |
Наставничество. | Низкие. | Высокие. | Сложные профессии, высокое мастерство, ручной труд, высокая степень риска. |
Методы обучения вне рабочего места. | |||
Лекция. | Низкие. | Низкие. | Большой объем материала, множество концепций, большое число слушателей, ограничен-ные ресурсы. |
Практическая ситуация. | Средние. | Средние. | Иллюстрация концепций, принятие решений, рассмотрение альтернатив. |
Деловые игры. | Высокие. | Высокие. | Практические навыки, иллюстрация концепций, виденье организации, подготовка руководителей. |
Самообучение. | Низкие-высокие. | Низкие-средние. | Теоретические и практические навыки, концепции. |