Стратегия повышения эффективности методов мотивации
Мотивационная деятельность предприятия ООО «Мобилэнд» представлена достаточно широко. Самым главным мотивационным звеном на предприятиях является директор, который отражает и направляет все мотивационные процессы. На предприятии используются административные методы управления в форме обязательного предписания (приказ, запрет и т. п.). Рассмотрим еще одну проблему, существующую в настоящий момент… Читать ещё >
Стратегия повышения эффективности методов мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рационализация методов управления
Мотивационная деятельность предприятия ООО «Мобилэнд» представлена достаточно широко. Самым главным мотивационным звеном на предприятиях является директор, который отражает и направляет все мотивационные процессы. На предприятии используются административные методы управления в форме обязательного предписания (приказ, запрет и т. п.).
Помимо формальной организационной структуры, которая определяет структуру подчинения, прав, обязанностей, полномочий и ответственности, присутствует также неформальная структура, которая не отражена в документах, но решает деловые задачи и цели предприятия на основе человеческих отношений в коллективе. Также в коллективе сложилась неформальная межличностная система симпатий и антипатий, которая оказывает непосредственное влияние на мотивацию работников, а руководитель предприятия выступает субъектом этой подсистемы.
Существующая работа премирования является одним из весомых мотивирующих фактором для работников предприятия ООО «Мобилэнд».
Что касается премирования работников на предприятии, за выполнение производственных показателей в ООО «Мобилэнд» показывает индивидуальный вклада каждого работника, т.к. коэффициент трудового участия для продавцов и грузчиков различны, согласного этого коэффициента и общего премиального фонда у продавцов и грузчиков сумма премии будет отличаться. Этот подход премирования раскрывает индивидуальные способности каждого работника.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- 1. Мотивационный механизм, представлен широко, и находится в состоянии которое не требует усилий и ресурсов для ее разработки и внедрения, так как механизм уже действует успешно.
- 2. Мотивационная политика проработана до мелочей, в структуре управления мотивирующего звена есть сотрудники, контролирующие весь процесс мотивации.
- 3. В итоге при отличном уровне организации производства мотивирование организациями достаточно развито.
- 4. На предприятии присутствует обратная связь, т. е. работник в курсе результатов своего труда; эффективное решение руководителем служебных проблем работника; корректность оценки работника руководителем.
Эти факторы вызывают у рядового работника чувство нужности. Повышается чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего продвижения.
Недостатки системы стимулирования персонала предприятий наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса (т.е. сезонности продаваемого товара) на продукцию предприятий. В данные периоды коллектив ООО «Мобилэнд» иногда не справляется с требующимися объемами реализации, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным. В период повышенного спроса заработная плата сотрудников и так достаточно высока, и существующие на предприятии экономические методы уже не действуют. Они не заинтересованы в помощи предприятию. Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.
Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо редактировать сложившуюся систему мотивации персонала путем внедрения новых форм административных, экономических и социально-психологических методов управления.
Рассмотрим еще одну проблему, существующую в настоящий момент в ООО «Мобилэнд». Традиционное формирование заработной платы по принципу «базовая ставка плюс процент от определенного показателя» не подтверждает своей эффективности и нуждается в серьезном пересмотре.
Возможности карьерного роста продавцов весьма ограничены, поэтому к сотрудникам, проработавшим на этих должностях в течение нескольких лет, следует применять другие более новые методы стимулирования.
Чтобы торговое предприятие могло успешно функционировать в условиях конкурентной борьбы, необходима эффективная отдача от каждого сотрудника.