Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аэродром. 
Генеральный план аэропорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классификация аэродромов На каждом аэродроме определяется его класс, а на многополосном аэродроме — также класс каждой ИВПП в соответствии с таблицей 2. Постоянные временные круглосуточного действия дневного действия По допуску к эксплуатации по минимумам для посадки: В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению. С искусственным… Читать ещё >

Аэродром. Генеральный план аэропорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аэродром — это основная часть аэропорта, представляющая собой специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования, обеспечивающих взлеты, руления, хранение и обслуживание воздушных судов. В пределах аэродрома на участке расположения перрона, обычно прилегающего к аэровокзалу, выполняется посадки пассажиров в воздушные суда и высадка из них, транспортирование или перемещение пассажиров из аэровокзала и обратно, погрузочно-разгрузочные операции с грузом, багажом и почтой. К аэродрому прилегает приаэродромная территория с воздушным пространством в котором производится маневрирование воздушных судов.

Аэродромы предназначены для обеспечения безопасных взлетно-посадочных операций воздушных судов, для чего они должны иметь соответствующие длины летной полосы и прочность покрытия на ИВПП. Эти параметры прямо пропорциональны максимальной взлетной массе расчетного типа самолета, то есть того типа самолета, для эксплуатации которого предназначен конкретный аэродром.

Аэродромы гражданской авиации различаются:

По ведомственной принадлежности аэродромы подразделяются на:

гражданские (коммерческие) военные экспериментальные совместного базирования совместного использования аэродромы авиации общего назначения (общественных организаций) По видам покрытия ВПП:

с искусственным покрытием (ИВПП) улучшенным покрытием с грунтовым гидроаэродромы снежные ледовые По назначению:

трассовые ПАНХ заводские учебные По количеству полос:

однополосные двухполосные многополосные По расположению и использованию базовые промежуточные (транзитные) вылета (начальные) назначения (назначения, оборотные) запасные (включая аварийной посадки) В зависимости от характеристики рельефа и высоты над уровнем моря:

высокогорные горные равнинные По длительности и времени использования (работающие по регламенту):

постоянные временные круглосуточного действия дневного действия По допуску к эксплуатации по минимумам для посадки:

категорированные некатегорированные;

В зависимости от длины ВПП:

классифицированные (А, Б, B, Г, Д и E).

неклассифицированные (аэродромы, имеющие ВПП размером менее чем класс аэродрома класса E).

Аэродромы гражданской авиации могут использоваться в качестве запасных аэродромов в установленном порядке.

Классификация аэродромов На каждом аэродроме определяется его класс, а на многополосном аэродроме — также класс каждой ИВПП в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2.

Показатель.

Класс ИВПП.

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях, м.

Ширина ИВПП, м.

Класс аэродрома определяется:

  • а) на однополосных аэродромах — классом ИВПП;
  • б) на многополосных аэродромах — классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

Для ИВПП класса, А минимальную ширину ИВПП допускается принимать равной 45 м. При этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.

В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.

Кодовое обозначение состоит из двух элементов.

Элемент 1 является номером, основанным на длине ВПП, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3.

КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1.

КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2.

Кодовый номер

Длина летной полосы.

Кодовая буква.

Размах крыла.

Расстояние между внешними колесами основного шасси.

Менее 800 м.

A.

Менее 15 м.

Менее 4,5 м.

800 — 1200 м.

B.

15 — 24 м.

4,5 — 6 м.

1200 — 1800 м.

C.

24 — 36 м.

6 — 9 м.

1800 м и более.

D.

36 — 52 м.

9 — 14 м.

E.

52 — 60 м.

9 — 14 м.

F.

Более 60 м.

Более 14 м.

Пример: Самолет Ил-62М с расчетной длиной поля 3 280 м, размахом крыла 43,2 м и расстоянием между внешними колесами основного шасси 8,0 м соответствует по классификации аэродрому 4D.

По взлетной массе принимаемых воздушных судов.

Таблица 4.

Класс аэродрома.

Максимальная взлетная масса, т.

Типы принимаемых воздушных судов.

Вне класса.

Без ограничения.

Ан-124, Ан-225, А-380 и т. п.

75 и более.

Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т. п.

от 30 до 75.

Ан-12, Як-42, Ту-134 и т. п.

от 10 до 30.

Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.

до 10.

Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.

У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500−4000 м,.

  • 1 класса — 3000−3200 м,
  • 2 класса — 2000;2700 м,
  • 3 класса — 1500−1800 м,
  • 4 класса — 600−1200 м.

Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).

Таким образом, 1 класс примерно соответствует классу А, 2 класс — Б, 3 класс — В и Г, 4 класс — Д. К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой