Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Причины возникновения конфликтов в организации. 
Модель конфликта как процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Существуют следующие причины возникновения конфликтов: Дублирование решаемых членами коллектива (группами) задач, приводящее к неразберихе и недоразумениям. Личные качества руководителя и подчиненных (например, их психологическая несовместимость). Разное понимание членами коллектива (группами) миссии, целей и задач организации. Различия… Читать ещё >

Причины возникновения конфликтов в организации. Модель конфликта как процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Существуют следующие причины возникновения конфликтов:

  • 1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников. Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписания в устной или письменной форме. Довольно часты столкновения линейного руководства с функциональными службами, обусловленные плохим товароснабжением, неритмичностью поставок, низкой трудовой дисциплиной, способы предотвращения которых с очевидностью вытекают из характера самих недостатков.
  • 2. Усталость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей. Следствием этого является двойное или тройное подчинение исполнителей. Естественно, выполнить все указания руководителей не хватает ни сил, ни времени. Тогда подчиненный вынужден:
    • а) сам ранжировать поступившие приказы по степени их важности по своему усмотрению;
    • б) требовать этого от своего непосредственного руководителя;
    • в) хвататься за все подряд.
  • 3. Разное понимание членами коллектива (группами) миссии, целей и задач организации.
  • 4. Различная ценностная ориентация членов коллектива (например, для одних на первом плане материальные факторы, для других? моральные).
  • 5. Борьба за ограниченные внутренние и внешние ресурсы (ограниченность ресурсов связана не столько с тем, что их мало, сколько с тем, что за них нужно платить, при этом возникают споры о наиболее рациональном распределении ресурсов).
  • 6. Личные качества руководителя и подчиненных (например, их психологическая несовместимость).
  • 7. Различия в происхождении (расе, национальности, социальном положении), возрасте, жизненном опыте, образовании членов коллектива.
  • 8. Различия в личных качествах, стиле, манере поведения членов коллектива.
  • 9. Плохие коммуникации или нарушение коммуникаций в организации;
  • 10. Дублирование решаемых членами коллектива (группами) задач, приводящее к неразберихе и недоразумениям.

В любом случае конфликтная ситуация налицо. Зреющий конфликт устраняется надлежащим организационным оформлением разделения и кооперации труда, устранением твердых нормативов, улучшением порядка делегирования полномочий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой